Обмен товара

raulvo

Пользователь
#1
Всем привет.

Ситуация в кратце. Купил полгода назад МакБук почти за 100 тысяч и улетел в Таиланд жить, за это время раз в 5 обращался в сервисный центр, ладно хоть гарантия мировая. То одно сломается, то другое.

В итоге на 5 раз, говорю сделайте мне замену на новый, ведь Эпл гласит, что мол "после 3х обращений в сервис центр в гарантийный срок мы обменяем ваш товар на новый".

В Таиланде сказали, что не имеют право делать, т.к. работают по франшизе.

Недавно прилетел в Россию, позвонил по горячей линии, мне так же сказали, что не могу сделать обмен на новое устройство. Что мол не во всех странах действует данная программа.

Вопрос в следующем, имею ли я право по российским законам потребовать полную замену ноутбука на новый? Товар покупался в России.
 

raulvo

Пользователь
#5
Должны ли из Apple прислать документы по ремонту?

Всем привет. Попал в крайне непонятную ситуацию. Покупал в России макбук около 9-10 месяцев назад и практически сразу же улетел в Таиланд, где и начали обнаруживаться различные дефекты. Неоднократно обращался в официальные сервис-центры для ремонта. Общий срок ремонтов в гарантийный период превысил 30 дней, официально обращался в сервисы 4 раза, неофициально раз 8 наверное. По прилету в Россию позвонил в эпл и сказал, и попросил замены, т.к. в рекламе говорится, что после трех походов в сервис центр мы даем вам новое устройство. На что мне ответили, что в россии такое не практикуется. Тогда я пошел в магазин и потребовал сделать замену, т.к. общее количество ремонтов превысило 30 дней. На что мне сказали, что нужны доказательства из сервис-центра. Я позвонил в российский эпл с запросом на акты с сервис-центров, они посмотрели в своей базе, подтвердили, что я действительно неоднократно ремонтировал, но акты сказали, что не имеют права высылать, и что мне нужно обращаться непосредственно в тайский сервис-центр. А я даже не знаю, как туда позвонить или написать. Посоветуйте как быть в данной ситуации?
 

Евгения76

Пользователь
#6
Пишите претензию в сервисный центр России. Опишите подробно всю ситуацию и ждите от них письменного ответа. Честно говоря, я не понимаю, почему они сами не могут сделать запросы из тайского сервиса-центра.
Претензию лучше принести самому в двух экземплярах, чтобы сделали отметку на втором листке претензии о принятии ими данного заявления с печатью, датой и подписью.
 

raulvo

Пользователь
#7
Пишите претензию в сервисный центр России. Опишите подробно всю ситуацию и ждите от них письменного ответа. Честно говоря, я не понимаю, почему они сами не могут сделать запросы из тайского сервиса-центра.
Претензию лучше принести самому в двух экземплярах, чтобы сделали отметку на втором листке претензии о принятии ими данного заявления с печатью, датой и подписью.
Большое спасибо за подробный и оперативный ответ, Евгения. А если откажут подписывать данную претензию, как поступать? И что написать в претензии? Имею ли я право с российского сервис центра требовать выдачу актов по ремонту в Таиланде? Как считаете может заказным письмом стоит попробовать в московский офис претензию отправить или лучше в сервис центр по месту жительства?
 

Евгения76

Пользователь
#9
Большое спасибо за подробный и оперативный ответ, Евгения. А если откажут подписывать данную претензию, как поступать? И что написать в претензии? Имею ли я право с российского сервис центра требовать выдачу актов по ремонту в Таиланде? Как считаете может заказным письмом стоит попробовать в московский офис претензию отправить или лучше в сервис центр по месту жительства?
Мало вероятно, что откажутся принять претензию. Но если вдруг такое произойдет, то действительно можно заказным письмом с уведомлением, можно и с описью вложения, чтобы наверняка))))
В претензии распишите подробно все недостатки, что возникали, все обращения в сервисный центр, и сошлитесь на то, что в сервисном центре Тайланда есть акты, которые нет возможности получить. Пускай сами делают запросы, если не верят. К тому же они и не отрицали, что таковые имеются.
По поводу адреса, то можно и туда, и туда отправить. Но, лучше, наверное, в главный офис. Там может быстрее разберутся.
 

raulvo

Пользователь
#10
В данный момент в товаре присутствует недостаток?
Да, есть некоторые недостатки до сих пор

----------

Мало вероятно, что откажутся принять претензию. Но если вдруг такое произойдет, то действительно можно заказным письмом с уведомлением, можно и с описью вложения, чтобы наверняка))))
В претензии распишите подробно все недостатки, что возникали, все обращения в сервисный центр, и сошлитесь на то, что в сервисном центре Тайланда есть акты, которые нет возможности получить. Пускай сами делают запросы, если не верят. К тому же они и не отрицали, что таковые имеются.
По поводу адреса, то можно и туда, и туда отправить. Но, лучше, наверное, в главный офис. Там может быстрее разберутся.
Еще раз спасибо, Евгения :)
 
Последнее редактирование модератором:

raulvo

Пользователь
#12
Отказываются провести проверку качества товара в моем присутствии

...

Обратился с письменной претензией в магазин об обмене товара. В итоге пришел официальный ответ, что готовы удовлетворить мою претензию, но нужно провести проверку качества.

Позавчреа я поехал в магазин оставил заявление о проведении проверки качества в моем присутствии. Продавец отказался подписывать мое заявление аргументировав, что не имеет права подписывать подобные документы, пока ему не даст разрешение головной офис в москве и на это потребуется около 1-2 дней.

В итоге по истечению 3х дней, сегодня наконец-то дождался звонка продавца. Он сообщил, что магазин готов провести проверку качества, но без моего присутствия, аргументировав это тем, что проверка качества в присутствии клиента их компания проводит исключительно по истечению 30 дней после покупки, а в моем случае прошло около 9ти месяцев. На мою просьбу дать письменный заверенный отказ в проверке качества в моем присутствии начал говорить, что не имеет права давать подобные письменные отказы.

Договорились на том, что я прихожу в магазин оставляю письменную претензию на то, что мне отказались провести проверку качества в моем присутствии. Продавец мне ее подпишет и заверит печатью.

Подскажите пожалуйста, что мне делать дальше? Ноутбук стоит порядка 100 000 руб., и я поражаюсь такому отношению со стороны магазина.
 
Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#13
В итоге пришел официальный ответ, что готовы удовлетворить мою претензию, но нужно провести проверку качества.
Если готовы удовлетворить, то при чем здесь проверка качества. При удовлетворении претензии продавец согласен с недостатком товара.

Если продавец не согласен, про за его счет проводится независимая экспертиза.

В случае, если экспертиза установит, что недостаток в товаре возник по вине покупателя, то покупатель возмещает расходы по экспертизе продавцу.

В период гарантийного срока на продавце лежит обязанность доказывания, что недостаток возник не по их вине.
 

raulvo

Пользователь
#14
Если готовы удовлетворить, то при чем здесь проверка качества. При удовлетворении претензии продавец согласен с недостатком товара.

Если продавец не согласен, про за его счет проводится независимая экспертиза.

В случае, если экспертиза установит, что недостаток в товаре возник по вине покупателя, то покупатель возмещает расходы по экспертизе продавцу.

В период гарантийного срока на продавце лежит обязанность доказывания, что недостаток возник не по их вине.
Спасибо за помощь. Официальный ответ звучит так: "Мы готовы удовлетворить Ваши требования при наличии доказательств их обоснованности..". При этом проверку качества в моем присутствии отказываются проводить и просят, чтобы я им оставил свой ноутбук.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#15
raulvo, повторю, что при наличии гарантийных обязательств, в период срока действия гарантии обязанность доказывания лежит на продавце (производителе) товара.
 

raulvo

Пользователь
#16
raulvo, повторю, что при наличии гарантийных обязательств, в период срока действия гарантии обязанность доказывания лежит на продавце (производителе) товара.
Я о том же, но проверку качества как я писал выше отказываются при мне проводить.
 

Евгения76

Пользователь
#17
Я о том же, но проверку качества как я писал выше отказываются при мне проводить.
Тогда предоставьте им такое требование в письменном виде. Они обязаны будут ответить. А уж отказом или нет, посмотрим. Ссылайтесь на статью 18 ЗПП.
 

raulvo

Пользователь
#18
Тогда предоставьте им такое требование в письменном виде. Они обязаны будут ответить. А уж отказом или нет, посмотрим. Ссылайтесь на статью 18 ЗПП.
Да, я так и сделал. Сегодня утром оставил такую претензию. Долго не хотели ее подписывать, предлагая оставить на 20 дней аппарат у них в магазине. Засняли их на камеру, в итоге подписали. Сейчас опять звонили уже с московского офиса, опять попытались предложить проведение данной проверки без меня. Буду ждать официального письменного ответа теперь.
 

raulvo

Пользователь
#20
Вы их ещё и на камеру засняли?)))) Скоро они начнут вас бояться)))) Серьезный подход к делу!
Помимо всего прочего, я еще в книге жалоб у них каждый раз оставляю претензии :) Вывели конкретно, теперь не отделаются от меня :eek: