Оскорбление

Alla23

Эксперт
#1
Добрый день. Я сотрудник городской поликлиники. К нам поступила жалоба от пациента, в которой содержатся оскорбительные выражения в адрес нашего врача, причем достаточно неприятные на национальной почве. Скажите можно ли привлечь за такое оскорбление пациента к административной ответственности? Жалоба поступила 10 марта. В интернете узнала, что в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.61 КоАП РФ (оскорбление), составляет 3 месяца. 3 месяца еще ведь не прошло с марта.
И еще такой вопрос. Можно ли написать заявление в прокуратуру от имени поликлиники? Просто врач не хочет сама ничего писать.
Были еще жалобы с оскорблениями от этого же пациента. Можно и их поискать и написать общую просьбу в прокуратуру о привлечении ответственности. Дело такое, ни с кем судиться не хочется конечно , и вот этим всем заниматься, но просто уже не первый случай такой и видимо не последний, потому что пациент понимает свою безнаказанность
Спасибо
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Alla23,

Скажите можно ли привлечь за такое оскорбление пациента к административной ответственности?
Поскольку потерпевший врач, то поликлиника может только сообщить об этом инциденте в полицию. А уже полиция должна будет провести проверку по данному сообщению.

Можно ли написать заявление в прокуратуру от имени поликлиники?
Обратиться пока вы можете в полицию, но не в прокуратуру. Прокуратура ваше заявление в лучшем случае спустит по подведомственности, то есть направит в ту же полицию.
Если речь идёт лишь об оскорблении, то можно говорить об административной ответственности.
 

Alla23

Эксперт
#3
Alla23,


Поскольку потерпевший врач, то поликлиника может только сообщить об этом инциденте в полицию. А уже полиция должна будет провести проверку по данному сообщению.


Обратиться пока вы можете в полицию, но не в прокуратуру. Прокуратура ваше заявление в лучшем случае спустит по подведомственности, то есть направит в ту же полицию.
Если речь идёт лишь об оскорблении, то можно говорить об административной ответственности.
Спасибо. А почему в полицию ? Разве не прокуратура занимается делами об оскорблениях? А можно написать к примеру заявление от имени поликлиники, но чтобы в нем расписались все врачи которых оскорбляли?
То есть как то так: Мы нижеподписавшиеся... и т.д. и приводить примеры оскорблений
 
#4
Спасибо. А почему в полицию ? Разве не прокуратура занимается делами об оскорблениях? А можно написать к примеру заявление от имени поликлиники, но чтобы в нем расписались все врачи которых оскорбляли?
То есть как то так: Мы нижеподписавшиеся... и т.д. и приводить примеры оскорблений
Потому что административными делами, насколько мне известно, занимаются именно подразделения полиции.
Что касается заявления - те, кого оскорбляли, могут написать коллективное заявление. Не от имени больницы, а от себя.
 

Alla23

Эксперт
#5
Потому что административными делами, насколько мне известно, занимаются именно подразделения полиции.
Что касается заявления - те, кого оскорбляли, могут написать коллективное заявление. Не от имени больницы, а от себя.

А как же п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ ?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#6
Alla23, Вы правы. Человеку, которого непосредственно оскорбили, необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением, к которому приложить копию жалобы. В заявлении просить провести проверку и возбудить дело об административном правонарушении. по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.
К сожалению здесь не предусмотрены коллективные жалобы.
В принципе, администрация поликлиники может также обратиться в прокуратуру, т.к. заявить об административном правонарушении может, как гражданин, так и юридическое лицо, которым стало об этом известно в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

----------

Николай Елисеев, возбудить дело по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может только прокурор. Органы полиции даже протокол по этой статье не могут составить.

----------

alecandr, внимательно почитай, пожалуйста, ч. 1 ст. 23.3, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 и ст. 28.4 КоАП РФ.
 

Alla23

Эксперт
#7
Alla23, Вы правы. Человеку, которого непосредственно оскорбили, необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением, к которому приложить копию жалобы. В заявлении просить провести проверку и возбудить дело об административном правонарушении. по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.
К сожалению здесь не предусмотрены коллективные жалобы.
В принципе, администрация поликлиники может также обратиться в прокуратуру, т.к. заявить об административном правонарушении может, как гражданин, так и юридическое лицо, которым стало об этом известно в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

----------

Николай Елисеев, возбудить дело по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может только прокурор. Органы полиции даже протокол по этой статье не могут составить.

----------

alecandr, внимательно почитай, пожалуйста, ч. 1 ст. 23.3, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 и ст. 28.4 КоАП РФ.
Тогда мы подготовим обращение в прокуратуру от имени поликлиники , где укажем факты оскорблений и приложим копии всех жалоб.
Спасибо
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#8
Тогда мы подготовим обращение в прокуратуру от имени поликлиники , где укажем факты оскорблений и приложим копии всех жалоб.
Небольшой нюанс. По каждому факту оскорбления необходимо отдельное обращение даже от юридического лица.
 

Alla23

Эксперт
#9
Небольшой нюанс. По каждому факту оскорбления необходимо отдельное обращение даже от юридического лица.
Там у остальных фактов оскорблений срок исковой давности прошел. Мы их укажем просто в качестве примера, что пациент неоднократно оскорблял сотрудников
 
#10

Alla23

Эксперт
#11
А еще такой вопрос. Пациент все свои обращения направляет по факсу. Они все равно будут служить доказательством ? Как в случае чего доказать,что факс действительно от него получен?
Спасибо
 

Alla23

Эксперт
#13
Все факты будут отражены в одном протоколе?
Еще вопрос возник касательно сроков ответа на обращения. ФЗ "О порядке рассмотрения обращений" предусматривает 30 дневный срок . Пациент ссылается на ст.31 Закона о защите прав потребителей и считает, что обращения, в котором содержатся требования о некачественном оказании медицинской услуги или об оказании медицинской услуги с недостатками подлежат удовлетворению в 10 дневный срок. Действительно ли это так?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#14
Alla23,
ЗоЗПП Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

В том случае, если поступает претензия о некачественном оказании услуги, в которой содержаться требования, предусмотренные ст. 28 и 29 ЗоЗПП,а не жалоба, то в этом случае претензию необходимо рассмотреть в 10-ти дневный срок и либо удовлетворить, либо отклонить.
 

Alla23

Эксперт
#15
Alla23,
ЗоЗПП Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

В том случае, если поступает претензия о некачественном оказании услуги, в которой содержаться требования, предусмотренные ст. 28 и 29 ЗоЗПП,а не жалоба, то в этом случае претензию необходимо рассмотреть в 10-ти дневный срок и либо удовлетворить, либо отклонить.
То есть обращения в котором пациент указывает, что недоволен проведенным осмотром условно терапевта, подлежат рассмотрению в 10 дневный срок?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#16
То есть обращения в котором пациент указывает, что недоволен проведенным осмотром условно терапевта, подлежат рассмотрению в 10 дневный срок?
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что 10-ти днейвный срок применяется, если потребитель услуги (пациент) предъявляет претензию, в которой указывает на нарушение прав потребителя, а не просто жалуется, что его, допустим, приняли на 15 мин. позже.

Пункт 1-й ст. 31 почитайте, в каких случаях применяется 10-ти дневный срок.
 
#17
Михаил Иванович, законом не запрещено указывать в одном заявления не то что разные события одного правонарушения, но и абсолютно разные правонарушения, например можно указать оскорбление и к примеру умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Просто обращение в части будет передано по подведомственности. А в данном случае элементарно будет несколько протоколов.
 
#19
Михаил Иванович, к любому. К остальным будет приложена копия. Повсеместная практика.
В мою бытность гос.служащим одна очень крупная компания писала жалобы в управление и в них указывало сразу все производства во всех отделах. В итоге эту жалобу копировали и рассылали по отделам. В отделах копировали и раздавали по сотрудникам и по каждому факту давался отдельный ответ.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#20
Центр правовой защиты бизнеса, суд рассматривает дела на основании оригиналов документов.
По крайней мере, судья должен сличить копию с оригиналом. Т.к. судьи независимы, то удостоверение копию документа одним судьей, не является фактом его подлинности для другого судьи.