Ответственность несовершеннолетних за курение

#1
Подскажите, пожалуйста, имеют ли право волонтеры снимать на видео курящего несовершеннолетнего подростка(15 лет) и передавать его в комнату по делам несовершеннолетних. Нас вызывают для составления протокола. И какой штраф за курение?
 
#3
ИринаТ, доброго дня.

Действующим законодательством не предусмотрена административная ответственность за нарушение запрета курения табака несовершеннолетними (ч. 4 ст. 20 ФЗ № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака")
 
#5
Что касается принятия видеофиксации, как доказательства, есть обзор судебной практики Верховного Суда РФ 1 (2014)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

III. Разъяснения по вопросам применения Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях

ВОПРОС 1. Вправе ли судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, отказать в принятии в качестве доказательства по делу материалов видеозаписи, произведенной видеорегистратором, установленным в транспортном средстве?
ОТВЕТ. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.
Следовательно, судья не вправе отказать в приобщении к материалам дела такой видеозаписи, которая впоследствии должна быть оценена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами.
Иной подход означал бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также прав потерпевшего, гарантированных ст. 25.1 и 25.2 КоАП РФ.

Что касается видеосъемки ребенка, то в соответсвии со статьей 152.1 Охрана изображения гражданина Гражданского кодекса РФ

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.

Что касается общественных интересов - это как раз и есть нарушение норм Федерального закона № 15-ФЗ о запрете курения табака несовершеннолетними.
 
#6
Добрый вечер, ИринаТ! С Вашего позволения, выскажу свое мнение по данному вопросу. Ст. 12 вышеназванного закона устанавливает запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, а ст. 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законом запрета в виде штрафа в размере от 500 руб. до 3000 руб. Рассматривать дела о таких правонарушениях уполномочены органы внутренних дел.
Что касается несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав уполномочены рассматривать дела об административных преступлениях, предусмотренных ст. 6.23 КоАП РФ, а именно при вовлечении несовершеннолетнего в процесс потребления табака.
Таким образом, состава правонарушения в описываемой Вами ситуации, по моему мнению, нет.
 
#7
Также хочу добавить, что дела об административных правонарушениях не возбуждаются на основании видеосъемки (за некоторым исключением), для возбуждения дела нужен повод, предусмотренный ст. 28.1 КоАП РФ, а именно в Вашем случае соответствующее заявление физического лица.
 
#8
Также хочу добавить, что дела об административных правонарушениях не возбуждаются на основании видеосъемки (за некоторым исключением), для возбуждения дела нужен повод, предусмотренный ст. 28.1 КоАП РФ, а именно в Вашем случае соответствующее заявление физического лица.
Добавлю что кроме заявления существуют и другие поводы к возбуждению дела об АПН.
 
#9
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Жирным выделены обстоятельства которые позволяют ДЛ возбудить дело об АПН без какого-либо заявления.
Напоминаю так же что правоотношения регулируемые КоАП РФ являются публичными, т.е. подразумевается привлечение к ответственности не зависимо от воли сторон-участников (так к примеру в КоАП РФ в отличии от УК РФ отсутствует такое основание для прекращения дела как примирение сторон. Т.е. даже если лицо совершившее АПН и потерпевший помирились и вред заглажен имеется возможность абсолютно законно привлекать лицо к ответственности).
 

Полоз

Пользователь
#11
ИринаТ, Добрый день.Что за волонтеры?Какие функции на них возложены?Кем?Какое отношение они имеют к МВД, в частности к ПДН?
Я со своим сыном прошел "7 кругов ада ПДН"со своей стороны могу сказать,что съемка не законна,т.к. волонтер-это доброволец и если его Орган МВД уполномочил блюсти законность и порядок,то данный волонтер является уже должностным лицом,а должностное лицо производить видеосъемку без согласия лица не имеет права.
Можно на волонтера подать в суд за вторжение в личную жизнь.
На приеме в ПДН ни чего не подписывайте,попросите посмотреть запись,ну и грызитесь(в разумных пределах) с инспектором ПДН.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#12
Спасибо Центр правовой защиты бизнеса, однако на поставленный автором вопрос ответа вы не дали...:rolleyes:
А вы не узнав возраст подростков (а достигли они возраста привлечения?), не узнав статью по которой хотят привлечь дали ответ? А может родителей по 5.35 хотят привлечь? Вот без всего этого ответ дать в принципе не возможно.
 

Полоз

Пользователь
#13
А может родителей по 5.35 хотят привлечь?
Нас привлекали,даже на комиссию вызывали.
Согласен,вопрос задан не точно. Много факторов которые могут повлиять,как на написание протокола,так и на его отмену. Возраст указан- 15 лет.