ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"

Alla23

Эксперт
#1
Добрый день. Работаю в городской поликлинике и в наш адрес периодически поступают жалобы от пациента. Пациент довольно своеобразный и обычно задает вопросы которые к его лечению никакого отношения не имеют. Но нам приходится на все его обращения давать ответ. На днях поступила очередная жалоба в которой он требует, чтобы секретарь после регистрации обращения информировала его об исполнителе и сроках ответов. Ознакомившись с ФЗ № 59 от 02.05.2006г. я не нашла там обязанность информировать заявителе кто готовит ответ. Так вот, обязаны ли мы сообщать ему кому на исполнение передано обращение и кто готовит ответ?
И еще жалобщик указывает, что хочет получить ответ в течении 7 дней. В том же ФЗ № 59 указан один срок- 30 дней. Есть ли какие то другие сроки для предоставления ответов?
Спасибо. Надеюсь на помощь
 
#2
Добрый день. Если в жалобе не указаны ФИО должностного лица, а просто наименование гос. органа, то канцелярия не обязана предоставлять данные о лице, которое будет готовить ответ, т.к. таких данных зачастую у секретаря может и не быть.
Все верно. Срок рассмотрения обращения( жалобы) составляет макс. 30 дней.
В течении 7 дней рассматриваются обращения об обжаловании судебного решения. К вам судя по всему это не имеет отношения.
 

Alla23

Эксперт
#3
Добрый день. Если в жалобе не указаны ФИО должностного лица, а просто наименование гос. органа, то канцелярия не обязана предоставлять данные о лице, которое будет готовить ответ, т.к. таких данных зачастую у секретаря может и не быть.
Все верно. Срок рассмотрения обращения( жалобы) составляет макс. 30 дней.
В течении 7 дней рассматриваются обращения об обжаловании судебного решения. К вам судя по всему это не имеет отношения.
А на что можно сослаться. Как объяснить пациенту что ему не обязаны говорить кто исполнитель? Он считает, что должен получить ответ основанный на законодательстве. В основном все его жалобы поступают на имя главного врача- значит исполнитель главный врач.
 
#4
Alla23, Логично, что если жалоба на имя главного врача, то и рассматривать ее будет именно он.
По существу же, перечень прав граждан при рассмотрении обращения, указан в статье 5 ФЗ № 59.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения
 

Alla23

Эксперт
#5
Да я то все понимаю:) Просто пациент не из приятных. Знаете что то вроде любителей пожаловаться. У него видимо смысл жизни писать заявления и жалобы и не давать людям спокойно работать;)
Спасибо за ответ