Организация деятельности, поставщики - надомники и рукодельницы

#1
Подскажите как правильно организовать деятельность. Надомникам, художникам, рукодельницам заказываются или закупаются готовые картины, картинки, поделки и сувениры. Зачастую это небольшие объемы и непостоянно. Конечно большинство таких мастеров как ИП не зарегестрированы.
Затем это продается через интернет или сувенирные лавки.

Как же проводить эти закупки, как их оформлять? Или логичнее зарегестрироваться как ИП на УСН 6% и никак за такие закупки не отчитываться? Есть ли другие варианты?
 
#2
Если деятельность не является постоянной, тогда ИП не стоит регистрировать (на мой взгляд). Проще оформлять договор с физическим лицом. Если вы - ИП, налог оплачивайте, как положено, если нет, тогда стороны оплачивают налог по форме 3НДФЛ. Сдача деклараций до 30 апреля.
 
#3
Если поставщики надомники и рукодельницы?

регистрируетесь как ИП или ООО, поскольку, как ни крути, Вы осуществляете предпринимательскую деятельность (ладно бы только через интернет - тут не так все прозрачно, но и через лавку изделия продаете) и работаете по закону. Что касается тех, у кого покупаете, то достаточно оформлять закупки закупочным актом. При покупке имущества (любого) у физлиц покупатель не является налоговым агентом по НДФЛ, продавцы сами декларируют доход от продажи имущества налоговикам и оплачивают НДФЛ (п. 2 ст. 226, пп. 2 п. 1, п.п. 2 и 3 ст. 228 НК РФ). Так что покупки у населения никакими налогами Вам не грозят.
 
Последнее редактирование модератором:
#4
достаточно оформлять закупки закупочным актом.
Вот тут поподробнее если можно )
Вы имеете ввиду закупочный акт формы ОП-5, который при закупке сельхозпродукции у населения применяется? Этого для налоговой в качестве первички для подтверждения расходов достаточно?!
как-то слишком просто получается...
 
#5
Закупка товаров у населения в полной мере соответствует гражданскому законодательству и не противоречит налоговому. Для принятия расходов к учету они должны быть экономически оправданы и документально подтверждены. С 2013г. унифицированные формы отменены и не обязательны к применению, в т.ч. и вышеупомянутый ОП-5. Поэтому организация может сама разработать форму закупочного акта, главное чтобы он содержал все реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.). Для образца можно использовать и ОП-5. Не лишним будет еще составить договор купли-продажи с физ. лицом.