Возврат товара в интернет-магазин

ЯТатьяна

Пользователь
#1
Добрый день! Мы приобрели через интернет-магазин потолочный монитор для авто.При получении товара обнаружили,что качество намного ниже чем указано в характеристике (разрешение экрана низкое). Явных недостатков и дефектов нет.
Инструкция на английском и на китайском языках.На русском не прилагается. Меню на китайском, хотя в характеристиках указано, что меню на русском. Но мы не можем на русский переключиться самостоятельно. Обратились в магазин, но они молчат. Мы же вправе требовать от них инструкцию на русском языке?
Мы можем вернуть данный товар обратно и как это сделать правильно?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
ЯТатьяна,

Мы же вправе требовать от них инструкцию на русском языке?
Можете, если её наличие было заявлено.

Мы можем вернуть данный товар обратно и как это сделать правильно?
Статья 12 ЗоЗПП. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца(исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если товар не соответствует заявленным характеристикам, то да можете требовать возврата. Однако, если продавец находиться за рубежом привлечь его к ответственности будет проблематично.
 
#3
Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров информация о товаре должна быть представлена на русском языке.
 

ЯТатьяна

Пользователь
#4
Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров информация о товаре должна быть представлена на русском языке.
Спасибо!Вот мы тоже искали Законы, где было бы указано,что иностранные товары, продаваемые на территории РФ, должны содержать инструкцию на русском языке.Но не нашли...

----------

Однако, если продавец находиться за рубежом привлечь его к ответственности будет проблематично.
Продавец (магазин) находится на территории РФ, в Москве,но занимается продажей товаров из других стран. Как нам сказали, инструкция на русском должна быть приложена, а если она не поступила от производителя, продавец сам должен перевести ее на русский язык или запросить у Торгово-промышленной палаты.Но на сколько достоверна эта информация?

----------

если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
А разумный срок - это 20 дней? - Если смотреть Правила продажи товаров по образцам. Там также сказано "Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Информация о товарах (для импортных товаров - на русском языке)... Можно ли отнести данный договор к договору купли-продажи по образцам?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#5
ЯТатьяна,
Как нам сказали, инструкция на русском должна быть приложена, а если она не поступила от производителя, продавец сам должен перевести ее на русский язык или запросить у Торгово-промышленной палаты.Но на сколько достоверна эта информация?
Кто должен эту информацию обеспечить и то, насколько она достоверна не забота потребителя, а обязанность продавца предоставить достоверную информацию о товаре. (ст. 10-12 ЗоЗПП) Поэтому не вы должны об этом заботиться, а продавец.



Можно ли отнести данный договор к договору купли-продажи по образцам?
Можно. И чем раньше вы обратитесь за возвратом, тем лучше.
 

ЯТатьяна

Пользователь
#6
И чем раньше вы обратитесь за возвратом, тем лучше.
Нам ответили с магазина,что готовят инструкцию к отправке.Но сколько она будет идти,не знаем.Думаю,когда получим,тогда уже стоит решать вернуть товар или все нормально.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#7
ЯТатьяна,

Нам ответили с магазина,что готовят инструкцию к отправке.
Ответ был устный или письменный? Если ответ был устный и требования вы выдвигали в устной форме, то лучше потребуйте от продавца письменный ответ. Тогда в случае спора вы сможете доказать, что обращались к ним.
 
#8
ЯТатьяна, здравствуйте.

Но на сколько достоверна эта информация?
Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛИЧИЯ НА ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ ИНФОРМАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ"


В целях усиления контроля за обеспечением качества и безопасностью использования на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.
Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.
 

ЯТатьяна

Пользователь
#10
Написали в магазин письмо по эл.почте о том,чтобы выслали нам инструкцию на русском языке,сначала обещали, сейчас молчат.
А как можно вернуть товар,полученный по интернет-магазину, если не была приложена инструкция на русском, и мы не можем им пользоваться?
Если я отправлю товар почтой обратно,то они врядли деньги сразу вернут.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#11
ЯТатьяна,

А как можно вернуть товар,полученный по интернет-магазину, если не была приложена инструкция на русском, и мы не можем им пользоваться?
Направляйте продавцу письменную претензию с требованием возврата товара. Претензию высылайте почтовым отправлением с уведомлением о получении. Если продавец не ответит. Обращайтесь в суд.
 

ЯТатьяна

Пользователь
#12
Направляйте продавцу письменную претензию с требованием возврата товара.
А товар тоже отправить по почте?Или ждать ответ на претензию? Они сейчас тянут время может обещаниями выслать инструкцию.Какой срок с момента получения товара на его возврат?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#13
ЯТатьяна,

А товар тоже отправить по почте?Или ждать ответ на претензию?
Товар пока оставьте у себя. В претензии укажите, что даёте им срок для удовлетворения ваших требований - 10 дней. Не удовлетворят требования в это время - подавайте в суд и ко всему прочему просите компенсацию и штраф. (ст. 13, 23 ЗоЗПП)
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#17
ЯТатьяна,
У вас есть ИНН или ОГРН этой организации? Если есть, то можете проверить здесь ликвидировалась ли организация или нет. http://egrul.nalog.ru/