Трудовые отношения с инвалидами

marisha4i

Пользователь
#1
Добрый вечер! На работе у нас работают инвалиды и с ними заключены обычные трудовые договора, в связи с тем, что они не предоставляли документы, подтверждающие группу инвалидности (заболевание). Подскажите, как правильно - так и оставить трудовые отношения как и с обычными работниками или следует перезаключить их с указанием норм, предусмотренных для инвалидов?
 
#2
marisha4i, доброго дня.

На работе у нас работают инвалиды
Откуда Вы это знаете? Они Вам предоставили документы подтверждающие инвалидность?

----------

Если работники Вам не предоставляли документов, то Вы оставляете всё как есть, так как информирование работодателя об инвалидности – право, а не обязанность работника.
Если работники документы предоставили, то вы обязаны предоставить им все гарантии предусмотренные действующим законодательством
 

Natliy

Эксперт
#4
marisha4i, на мой взгляд, перезаключать не нужно, просто необходимо будет предоставлять им льготы, предусмотренные законодательством с даты предъявления документов, подтверждающих инвалидность, т.к. на момент заключения договоров Вы не знали и не могли знать о том, что они являются инвалидами.
 

marisha4i

Пользователь
#6
Справки МСЭ они предоставили. сейчас не требуют никаких льгот, а потом кто знает. или приедет проверка, а у нас инвалиды второй группы оформлены на общих основаниях. Поэтому решили просто сделать допсоглашения с ними и внести изменения в пункты касаемые условий труда
 

marisha4i

Пользователь
#8
Скажиет достаточно ли в допсоглашениях сделать изменения по поводу отпуска и сокращенной рабочей неделе? или еще есть какие то условия которые прописать обязательно?
 
#9
marisha4i, смотрите трудовой кодекс статьи 92, 94, 96 99, 113, 128, 224.
И + статья 23 Федерального закона от 24*ноября*1995*года №*181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с последующими изменениями (в ред. от 18.10.2007).