Защита прав потребителей, проблема с обувью

#1
Добрый день
Моя ситуация такова: в конце зимы купила пару сапог, средний ценовой сегмент, не из тех, которые не жалко выбросить. Продавец выписал мне товарный чек с пометкой "гарантия 1 месяц". Через несколько дней после окончания срока гарантии я решила обработать обувь и убрать до следующего холодного сезона, когда обнаружила на подошве возле каблука небольшую трещину. Для своего спокойствия я показала сапог мастеру ближайшей мастерской, какие есть в каждом районе любого города. Он сказал, что трещина эта может привести к тому, что подошва разломится на 2 части. Я пошла поговорить с продавцом, понимая, что о возврате не идет речи. У меня была похожая ситуация после покупке костюма, так продавец за свой счет сделала мелкий ремонт, и я ношу эту вещь и сейчас, без претензий, являясь постоянной покупательницей (согласитесь, человеческое отношение не мало значит в процессе купли-продажи). Поэтому я хотела просто договориться, что в случае поломки, мне сделают ремонт. Однако меня с порога обложили матом (сама хозяйка), как на убогом постсоветском рынке. О переговорах не может быть и речи с этим человеком.
Вопрос: как поступить? Могу ли я вернуть ей эти сапоги, если месяц гарантии истек? Возможно ли избежать судебных разбирательств? Как можно посоветоваться с экспертом на предмет "брак или косметический дефект", где этого эксперта искать?
Спасибо
 

Kovalenko

Пользователь
#2
Гарантийный срок на обувь определен в ФЗ "О защите прав потребителей" и составляет 1 месяц со дня начала сезона в зависимости от того, к какому сезону обувь относится, либо же месяц со дня продажи. Все остальное - это лирические отступления и добрая воля людей, с которыми Вы общались ранее по подобного рода вопросам.
 
#3
Законом о защите прав потребителей гарантийный срок не установлен. Установление гарантийного срока - право продавца или изготовителя.
Вы вправе даже по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет после покупки предъявить требования, связанные с качеством товара, если докажете, что недостаток был в товаре изначально до покупки. Иными словами, проведете экспертизу за свой счет и с ней к продавцу.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#4
Иными словами, проведете экспертизу за свой счет и с ней к продавцу.
В случае разногласий между продавцом и покупателем экспертизу за свой счет проводит продавец.
В том случае, если недостатки возникли по вине покупателя. то он оплачивает экспертизу.
В остальном полностью согласен.
 
#5
Михаил Иванович,
Через несколько дней после окончания срока гарантии
В силу п. 5 ст. 19 ЗоЗПП обязанность проведения продавцом экспертизы (обязанность доказывания) отсутствует. Доказательства предоставляет потребитель.