PR и маркетинг юридических услуг

#1
Коллеги, используете ли вы PR (public relations) как метод маркетинга юридических услуг? Какие PR-инструменты при этом используете? Что дает максимальный эффект?
 

AlexaSme

Пользователь
#2
subONE, PR вполне нормально работает в маркетинге юридических услуг. Обычный человек, выбирая услуги юриста, часто сильно рискует, потому что не может объективно оценить качество предоставляемой услуги. Все потому что услугу нельзя потрогать, ее нельзя ощутить. Услугой можно только воспользоваться. Все эти особенности и рождают страхи у потенциального потребителя юруслуг. Эти задачи в как раз и решает PR. Кому человек больше доверяет? Тому кого знает, о ком слышал. Поэтому можно использовать самые разные PR-инструменты - выступления по ТВ и радио, публичные выступления, статьи в печатных и электронных СМИ и т.д. Все зависит от вас и ваших возможностей.
 
#3
Да, этот метод маркетинга очень эффективный при условии, что им действительно занимаются специалисты. Обращаться нужно к "серьезной" компании. Правда минус в том, что такой способ рекламы довольно затратный и не каждая организация может позволить такие издержки.
 

Kovalenko

Пользователь
#4
Если есть проверенные пиарщики, которые собаку на этом съели - то почему бы и нет? А так, на авось, абы к кому обращаться - можно только дров наворотить. Люди креативные - не всегда знают тонкую грань , которая разделяет рекламу и плохую рекламу. Юридическая - это как раз та сфера, где лучше "недорекламить".
 
#5
Согласен с коллегой. В рекламе майонеза или мобильного оператора, по большому счёту, можно развлекаться как угодно - там куда шире целевая аудитория и нет такой серьёзности, как у юриста - можно, например, пригласить улыбающегося КВНщика. А вот с юридическими услугами действительно надо действовать намного аккуратнее и осторожнее.
 
#6
Но, порой, этих технологии способны сыграть злую шутку с применяющим их. Взять хотя бы поющего ректора Поплавского. Потом он еще стал и танцующим, а теперь - никаким и не ректором. В этих делах важно не переборщить - иначе результат будет непредсказуемым. А юрист, теряющий свою репутацию, это очень грустно... И уже практически не востановимо.
 

Александр2

Пользователь
#7
В этих делах важно не переборщить - иначе результат будет непредсказуемым. А юрист, теряющий свою репутацию, это очень грустно... И уже практически не востановимо.
Считаю, что в пиаре нет ничего плохого. Взять хотя бы банеры, листовки и радио. Ненавязчивая реклама раз в час не сможет надоесть и раздражать, зато название фирмы будет "на слуху". И человеку будет проще обратиться в уже известную фирму. Например. я бы так и сделал.
 
#8
PR как метод маркетинга юридических услуг

PR (public relations) – один из эффективных инструментов юридического маркетинга. Ранее мною отмечалось, что среднестатистический потребитель юридических услуг в силу своей недостаточной компетенции не в состоянии объективно определить, насколько качественной обещает быть предоставляемая ему правовая помощь.

Да, без специальных знаний и практических навыков это действительно затруднительно. Именно в связи с этим потенциальный клиент выстраивает свою систему ориентиров на рынке юриспруденции, основываясь на исходных данных, которые ему понятны. Зачастую это все те же устоявшиеся стереотипы – если специалист часто мелькает на телевидении, размещает публикации на популярных публичных информационных площадках (это могут быть обычные блоги), предоставляет профессиональные комментарии, используемые журналистами периодических изданий в своих статьях, то профессиональный уровень такого юриста априори заслуживает доверия. Нельзя не отметить, что в большинстве случаев это действительно так.

Смоделируем простой пример. Вы имеете за плечами насыщенную практику ведения наследственных дел. В определенный момент с вами связывается представитель информационного издания с просьбой о рассмотрении возможности предоставить комментарий относительно вопроса, освещаемого в соответствующей вашей специализации статье или репортаже. На самом деле зрительская аудитория довольно часто наблюдает подобный формат подачи информации - когда основная сюжетная линия прерывается короткими вставками, в которых свою оценку изложенным данным предоставляют эксперты. Это именно то, что нужно! И пускай такой труд не сулит вам денежного вознаграждения, не упускайте подобной возможности «пропиарить» себя как специалиста. Кроме того, в дальнейшем отрывок со своим выступлением на какой-либо из публичных площадок может быть использован вами для размещения уже на своем сайте, что обязательно «добавит веса» вашему проекту.

Разумеется, продвижение своих услуг возможно и без PR-технологий. Вместе с тем их использование позволяет вывести ваш юридический маркетинг на более высокий профессиональный уровень.
 

albertos

Пользователь
#9
Вы имеете за плечами насыщенную практику ведения наследственных дел. В определенный момент с вами связывается представитель информационного издания с просьбой о рассмотрении возможности предоставить комментарий относительно вопроса, освещаемого в соответствующей вашей специализации статье или репортаже.
На самом деле метод достаточно эффективный, зависит часто только от вашей активности и особых денежных вложений не требует. Редакторы печатных СМИ, теле- и радиопрограмм зачастую сами заинтересованы в привлечении юристов-экспертов для получения комментариев по каким-то злободневным темам. Поэтому достаточно периодически мелькать в СМИ и скоро за вами будет стоять очередь из местных и региональных редакторов, желающих получить ваше экспертное мнение по тому или иному вопросу. Хотя как в любом правиле и тут бывают исключения - пару лет назад в одной местной газете за публикацию небольшой статьи-заметки с нас попросили такую сумму, что можно было бы купить заказную статью не в местной, а в федеральной газете :) Но это скорее исключение, обычно такое сотрудничество взаимовыгодно - вы генерируете для СМИ контент, они создают вам определенную известность, в итоге в выигрыше все.
 
#10
Albertos, спасибо, мне многое стало ясно. Дело в том, что, бывает, читаешь мнения "эксперта" по тому или иному вопросу (в том числе и по юридическому) и диву даёшься его непрофессионализму (это не о вас, конечно).
Я-то думал, что журналисты гоняются за хорошими экспертами. А они,скорее, ищут тех, с кем получилось бы взаимовыгодное сотрудничество.