Общение с ребенком после развода родителей, контраргументы заключению психолога

#1
Психолог утверждает, что с началом посещения ребенка школы, встречи с отцом, проживающим отдельно от ребенка, необходимо сокращать. Это легло в основу судебного иска со стороны матери.
Документ большой, написан кандидатом наук на трех листах - и везде проталкивается одна и та же идея о том, что отец - это праздник, а мать - тяжкие будни. Отец по умолчанию не станет заниматься уроками и решать текущие проблемы ребенка, что неизбежно скажется на его психике. Если кто-то откликнется, то пришлю по почте. Мне нужно понять лишь направление, в котором искать ответ. Кучу книг по психологии за пару дней мне самому не осилить, а очень хочется найти опровержение, подкрепив это так же словами ученых. К сожалению, в суде действует только такой метод.
Заранее спасибо всем!
 

Stefan

Эксперт
#3
Здравствуйте! Обратите внимание на ст. 61 СК РФ. В ней четко закреплено, что родители имеют одинаковые права на участие в общении и воспитании ребенка. Независимо от того, что супруги находятся в разводе. То, что написал психолог на трех листах носит лишь рекомендательный характер для принятия судьей решения, но нормы Семейного Кодекса пока еще никто не отменял. В судебном заседании бывшая жена должна еще доказать, что от того, что ребенок будет меньше с Вами видеться ему станет лучше в психологическом плане. Конечно же это абсурд. Опирайтесь на нормы СК и настаивайте на том, что имеете равные права на участие в жизни сына.
 
#4
Не стоит идти на поводу у "глубокомысленных" мамаш. Разве это каким-то образом доказывает неисполнение или ненадлежащее исполнение отцом своих обязанностей?!
Псевдопсихологические построения и домыслы - не составляют доказательства для суда.
 
#5
Как говорится, "сколько психологов - столько мнений". Этот психолог считает так и это работает "на руку" матери. Другие считают иначе. И хотя, это заключение и имеет рекомендательный характер, но суды к ним неизменно прислушиваются. Вам требуется либо
просить назначить судебную экспертизу
и пройти её должным образом (для чего нужно досконально знать порядок её проведения, применяемые тесты и методики), либо составлять грамотные возражения на это заключение примерно такого содержания:
 

Вложения

ciniza

Пользователь
#6
Как быть если отец берет сына к себе на выходные, но уроки, которые ребенку заданы не делаются? Точнее ребенок оставлен с ними один на один, и соответственно полный провал, но отец прекрасно осведомлен, что ребенку нужна постоянная помощь при их приготовлении ( логопедическое и соматическое заболевания)?
Ребенок с большим трудом переходил в следующий класс, при том, что жили в одной квартире, и мама делала все уроки с ребенком, теперь мама с детьми переехала.
В будни дни отец с ним общается по телефону.
 
#7
Делать уроки не в выходные дни (когда ребёнку положено, по умолчанию, отдыхать), а в будние. Поговорить с отцом.
ciniza, Вы раз от раза поднимаете на юридическом форуме чисто бытовые вопросы. Вам бы на другой, на женский.
 

ciniza

Пользователь
#8
По умолчанию может и положено, но если задано в пятницу к понедельнику, то делать надо.
Именно потому что говорила, что это в пустоту ушло, это уже не бытовой вопрос, а смежный с юридической сферой. Чем вопрос ТС отличается от моего, в общем смысле?
Если я буду не давать ребенка отцу на часть выходных, а сидеть и делать с ним уроки, то я "ущемлю" права отца, а если буду закрывать глаза на ДЗ то мы останемся на второй год и я ущемлю права ребенка и не выполню свои обязанности по заботе и защите прав. И как это решить с точки зрения юристов?
В будни отец не желает общаться лично, а на выходных он себя не утруждает важными пусть и не "праздничными" аспектами жизни ребенка.
Про "на женский" оставлю без комментариев
 
#9
ciniza, не нужно держать юристов форума за дураков. Из Ваших предыдущих тем ясно вырисовывается картина банальных препятствий к общению ребёнка и отца с Вашей стороны, как следствие - иск отца с требованием определения порядка встреч (повторюсь - ни один здравомыслящий отец не станет загонять себя во временные рамки и тем самым ущемлять себя в правах), вынесение решения. Сейчас же Вы ищите возможность безнаказанно не исполнять это решение и полностью исключить их общение. Ищите для этого юридическое обоснование. Его нет. Есть решение суда, которое должно исполняться. Все остальные вопросы (в т.ч., выполнение домашнего задания) должны были рассматриваться в ходе судебного процесса. Не были рассмотрены - Ваши проблемы, следовало всё предусмотреть.
 

ciniza

Пользователь
#10
Знаете, невнимательность к деталям для юриста вещь очень непрофессиональная. Раз уж вы запомнили мои посты, хотя бы перечитали их, прежде обвинять в чем-то конкретном. Я действительно писала, про то, что б.м. грозил подать иск по общению с детьми. Он его не подал, вместо этого занялся аннулирование алиментного соглашения, о чем я создала отдельную тему ( заходите, почитайте).
Общению я не препятствую. Когда хочет б.м. тогда и берет сына "к себе". По будням ему лень ездить, только выходные. Только просьбы сделать уроки игнорирует.

И именно, что бы предусмотреть по максимуму я тут и пишу. Так как один из возможных следующих шагов б.м. я вижу, суд с аргументами, что если ребенок останется на второй год, то я плохо занимаюсь его образованием и ребенка следует передать отцу. А препятствовать буду, тоже мне ничего хорошего. Может в опеку?
 
#11
ciniza, для человека, желающего получить бесплатную и подробную консультацию, Вы слишком претенциозны, не находите?
Как я уже сказал, не все внутрисемейные проблемы разрешимы юридически. Ни опека, ни суд не могут заставить мужа делать уроки или приезжать в будние дни.
Если бы отец хотел, он бы давно забрал ребёнка без всяких судов. В С-Пб это давно и успешно практикуется. Кроме того, "плохо занимаюсь" - не основание для передачи ребёнка на воспитание другому родителю.
 

Антибиотик

Пользователь
#12
По моему мнению, заключение психолога суд все же будет оценивать как доказательство исковых требований, которые безусловно необходимо опровергать при несогласии с ними. Как бы ответчик грамотно не мотивировал свою позицию в возражениях, такие возражения не опровергнут представленное истицей доказательство, т.к. для опровержения имеющегося заключения (пусть даже и полученного во внесудебном порядке) необходимы специальные познания в области психологии. Таковыми ответчик не обладает. Следовательно - ст.79 ГПК РФ - заявить ходатайство о назначении судебной психологической экспертизы. Максимально ответственно при этом подойти к предлагаемым вопросам, выбору эксперта. До назначения экспертизы, считаю, необходимо представить суду и иные доказательства своей позиции, чтобы их учитывал эксперт : показания свидетелей (учителей, обучающих ребенка, соседей отца, родственников отца и друзей), которые пояснят, что общение ребенка с отцом даже в период обучения действует на ребенка исключительно положительно, в чем так влияние выражается.