Ответственность за отсутствие книги отзывов

#1
Здравствуйте,уважаемые юристы! Подскажите,пожалуйста, действуют ли сейчас нормы по привлечению руководства магазина к административной ответственности за отсутствие книги отзывов и предложений. В магазине мясных полуфабрикатов мне нагрубили, книгу не дали, сказали,что ее нет. Вместо уголка потребителя висит листок формата А4 с номером телефона. Заранее спасибо.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Ольга_Васильевна,

Подскажите,пожалуйста, действуют ли сейчас нормы по привлечению руководства магазина к административной ответственности за отсутствие книги отзывов и предложений.
Ответственность есть, но она ограничивается административными штрафами. (Статья 14.5. КоАП РФ)
 

Natliy

Эксперт
#3
Ольга_Васильевна, Вы можете написать жалобу в администрацию района и Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор может привлечь к ответственности:
1) за отсутствие книги отзывов и предложений;
2) за отказ предоставить по первому требованию покупателя книгу отзывов и предложений (например, Постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2009 г. N Ф09-9973/09-С1 по делу N А47-2237/2009);
3) за отсутствие информации о книге жалоб и предложений (например, Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2008 г. N Ф09-6890/08-С1 по делу N А07-3758/08);
4) если книга отзывов и предложений не пронумерована, не прошнурована и нет подписи руководителя (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 октября 2008 г. по делу N А42-3318/2008).