Сокращение на предприятии - могут ли уволить единственного кормильца в семье?

Добрый день,
Работаю на иностранной компании более 10 лет,после НГ докатилось и до нас оптимизация.Могут сократить и попросить написать заявление по собственному желанию.Понятно что скорее всего получу компенсацию,но уходить не хотелось бы.На данный момент я единственный кормилец для своей семьи - ребенку 5 месяцев и прожить на пособие жены не реально.
Могу ли я опереться на какие либо статьи Трудового Кодекса при общении с HR-менеджерами,чтобы не сократили?

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
Александр2076,
Могу ли я опереться на какие либо статьи Трудового Кодекса при общении с HR-менеджерами,чтобы не сократили?
Зависит от конкретных обстоятельств.

Статья 261 ТК РФ. Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора
.....
Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Спасибо за коммент,я так понимаю у меня в данному случае есть только преимуществеенное право на оставление на работе по двум моментам:
- квалификация и производительность,(хотя нужно еще это мне доказать что они у меня выше чем у моих коллег).