Вернуть деньги за iPhone

#1
Через полтора месяца после покупки Iphone 5s выключился и больше не включился. Сразу отдала в магазин по гарантии, обещали через 2 недели продиагностировать, ответа я так и не дождалась, через 45 дней написала претензию на возврат денег, деньги не вернули.Вчера(через 71 день) позвонили и сообщили,что официальный представитель Apple в Нижнем Новгороде сделал заключение, что поломка произошла в процессе эксплуатации. Никаких официальных подтверждений этого мне не дали. Я могу обязать магазин вернуть деньги?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
#3
Если продавец доказал, проведя свою экспертизу, что недостатки товара "возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" (п.6 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"), тогда денег вам не вернут. Если вы проведете за свой счет независимую экспертизу и она докажет, что данные недостатки возникли не по вашей вине, тогда вы можете обратиться в суд.
 

Пушистый

Пользователь
#4
поломка произошла в процессе эксплуатации
любая поломка происходит в процессе эксплуатации.

Все разумные сроки уже прошли. ДЕньги должны были вернуть не позднее 10 дней после написания претензии.
Я могу обязать магазин вернуть деньги?
может обязать суд. Туда и идите
 
#7
Полагаю, если недостаток возник в процессе ненадлежащей эксплуатации (а не надлежащей), т.е. с нарушением правил использования товара, обязанности возвратить денежные средства у продавца нет даже в случае просрочки 45 дней. Право требовать возврат денег у потребителя возникает при наличии недостатка в товаре, возникшего вследствие производственного дефекта, при отсутствии нарушения потребителем правил пользования товаром (п. 6 ст. 18 ЗоЗПП).
Согласен:
Если вы проведете за свой счет независимую экспертизу и она докажет, что данные недостатки возникли не по вашей вине, тогда вы можете обратиться в суд.
 

Пушистый

Пользователь
#8
Только доказательств вины покупателя нет и по сей день. Ровно как и товара. А право потребителя появляется в момент обнаружения недостатка. И исходя из смысла п.6 ст.18 право это есть у потребителя до момента пока продавец не предоставит доказательств обратного (чего до сих пор не сделано) Продавец 72 дня держит у себя телефон и не понятно что делает с ним.

Соответственно на 46 день у потребителя было право на возврат ДС. Право это нарушено.
 
Последнее редактирование модератором: