Оценка водителя и состояния авто по истории страховки

#1
Уважаемое сообщество!
Мы занимается оказанием информационных услуг в области транспорта и перевозок.
Наши клиенты это прежде всего таксисты, которые оказывают соответствующие услуги конечным потребителям.
Каждый водитель при регистрации в системе указывает:
- ФИО;
- номер/серию прав;
и по каждому автомобилю (их может быть несколько):
- марку авто;
- госномер;
- номер страховки.
Так же водитель дает согласие на обработку своих данных.

Необходимо проверять соответствие указанных данных, а так же формировать общую оценку водителя и состояния автомобилей.

Возможно ли и каким образом можно проверить указанные данные, а так же сформировать оценку водителя и авто?
Напр. соответствие (совпадение) ФИО, страховки и автомобиля.
И как можно провести оценку состояния авто? Возможно на основе каких-то косвенных признаков (история страховых случаев и т.д.).

Кто имеет опыт в области автострахования, подскажите какие возможности есть - может доступ к базе РСА, какие данные оттуда можно получить (и можно ли) и т.д.
Или напр. обладая дилерским договором с какой-то страховой компании как-то через их ПО или еще как-то.

Любая информация по теме будет полезна.

Модераторам: просьба перенести, если промахнулся разделом.
 
#2
Возможно ли и каким образом можно проверить указанные данные, а так же сформировать оценку водителя и авто?
Возможно, для этого вы с каждым водителем заключаете договор на оказание информационных услуг, копии документов на автомобиль прикладывается к договору. Я так понимаю, что вы фактически "обходите" закон "О такси" (Внесение изменений в ФЗ №69 от 21.04.11), тем самым вам не нужно получать лицензию, с другой стороны у вас есть возможность установить специальную программу, по которой происходит "передача заказов", перед открытием работы водитель должен сфотографировать автомобиль, тем самым вы можете видеть внешнее состояние. Про водителей можно сформулировать отдельные отзывы от клиентов.

Кто имеет опыт в области автострахования, подскажите какие возможности есть - может доступ к базе РСА, какие данные оттуда можно получить (и можно ли) и т.д.
Только неофициально
 
Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#3
Напр. соответствие (совпадение) ФИО, страховки и автомобиля.
Представленные соответствующие документы снимают вопрос.

----------

И как можно провести оценку состояния авто?
Путем визуального осмотра либо проведением автотехэкспертизы.
 
#4
Возможно, для этого вы с каждым водителем заключаете договор на оказание информационных услуг, копии документов на автомобиль прикладывается к договору. Я так понимаю, что вы фактически "обходите" закон "О такси" (Внесение изменений в ФЗ №69 от 21.04.11), тем самым вам не нужно получать лицензию, с другой стороны у вас есть возможность установить специальную программу, по которой происходит "передача заказов", перед открытием работы водитель должен сфотографировать автомобиль, тем самым вы можете видеть внешнее состояние. Про водителей можно сформулировать отдельные отзывы от клиентов.
Да, водитель загружает программу и может самостоятельно зарегистрироваться через неё, и далее после проверки данных, проверки водителя и состояния авто он может получать заказы, согласившись с договором публичной оферты в программе.
Физически затруднительно проводить такие проверки, там где штат машин еще не сформирован, т.к. проверять документы и смотреть авто попросту некому. Напр. в тех городах, где сервис только запускается.
Там где сервис уже функционирует и есть кому проверять всё равно многое упирается в человеческий фактор, и возможность регистрации с ложными данными не исключена.
По поводу фотографий - многие работают на старых телефонах, где работает только Java-программа и возможности сделать и загрузить фото нет.
Проверка достоверности данных и их соответствия друг-другу в автоматизированном режиме необходима, чтобы исключить возможность регистрации с ложными данными.
А страховая история позволила бы сделать оценку водителя и авто.
Так же периодически проверяя наличие новых страховых случаев, можно автоматически было бы ограничивать доступ к получению заявок и отправлять на перепроверку автомобиля.
Сделали официальный запрос в РСА, но вероятно получится только автоматизировать получение КБМ. Возможно ли из базы РСА получить какие-то еще данные?
Или возможно ли получить необходимые данные через программное обеспечение страховщиков? Заключение агентского договора со страховой компанией для этих целей так же рассматривается.
----
И еще можно переформулировать задачу так: каким образом можно проверить по номеру страховки, что она оформлена именно на указанные ФИО и автомобиль?

----------

Можете немного подробней?

----------

1. Представленные соответствующие документы снимают вопрос.
2. Путем визуального осмотра либо проведением автотехэкспертизы.
К сожалению это отпадает, т.к. нужно решить задачу без личного контакта и без загрузки документов (их сканов). Т.е. удаленно и автоматизированно. Выше описал немного подробней.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#5
radiO, извините, но советы по изобретению велосипеда не даем. Хотите обходить закон, обходите. По этим вопросам не консультируем. Не забывайте, что при перевозке пассажиров легковым такси, решается вопрос об их безопасности.
 
#6
radiO, извините, но советы по изобретению велосипеда не даем. Хотите обходить закон, обходите. По этим вопросам не консультируем. Не забывайте, что при перевозке пассажиров легковым такси, решается вопрос об их безопасности.
1. Мы не обходим закон и работаем изначально по такой схеме еще с тех времен, когда про 69-ый закон никто и не слышал. Мы являемся агрегатором служб такси и предоставляем таксопаркам необходимую технологическую платформу.
2. Совета по изобретению велосипеда Вас никто давать не просил. Нужна надежная схема, базирующаяся на современных возможностях обмена информацией. Или прямой доступ к базе РСА или через программное обеспечение страховщика, на основе заключенного с ним агентского договора.
3. Хотя обязанность тех и мед осмотра лежит на плечах таксопарков, они относятся к этому халатно. Решение поставленной задачи как раз и направлено на усиление безопасности клиентов и контроля за водителями. Чтобы таксопарки не регистрировали учетные записи с ложными данными, и чтобы в случае конфликтной ситуации или преступления можно было найти реального человека. А оценка авто и водителя нужны, чтобы не допустить к регистрации людей и машины с плохой историей. Опять же для безопасности клиентов.
---
По существу вопроса можете что-нибудь подсказать?
 
Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#7
Мы не обходим закон и работаем изначально по такой схеме еще с тех времен, когда про 69-ый закон никто и не слышал.
Теперь закон принят и его надо выполнять, т.е менять схему.

Совета по изобретению велосипеда Вас никто давать не просил. Нужна надежная схема, базирующаяся на современных возможностях обмена информацией. Или прямой доступ к базе РСА или через программное обеспечение страховщика, на основе заключенного с ним агентского договора.
В данном случае Вы желаете нарушить закон о персональных данных, обработкой которых хотите заняться.
А оценка авто и водителя нужны, чтобы не допустить к регистрации людей и машины с плохой историей.
Вам этого делать нецелесообразно в силу ст. 3 ТК РФ.
По существу вопроса можете что-нибудь подсказать?
По существу вопроса можно сказать следующее: кто принимает на работу тот и несет ответственность.
Насколько я понял, Вы оказываете только информационные услуги таксопаркам о заказах такси. Выполнение самого заказа не Ваша компетенция. Вопрос: кто в данном случае является фрахтователем, а кто - фрахтовщиком. Договор на перевозку заключается меду фрахтовщиком и фрахтователем.