Куда жаловаться, если магазин отказывается менять сгоревший пылесос?

#1
Здравствуйте. Куда жаловаться, если магазин отказывается менять сгоревший пылесос? В магазине сказали, что пылесос является технически сложным товаром, поэтому обменять они его не могут.
 

Пушистый

Пользователь
#2
в магазин и пишите письменное заявление, 2 экземпляра, 1 отдаете представителю магазина, на 2-ом берете подпись должностного лица с отметкой о получении и датой. В течении 10 дней обязаны ответить. В случае отказа или отсутствия ответа можно уже и мировой суд обращаться
 

Natliy

Эксперт
#3
Согласна с
Пушистый, , что при обнаружении в ТСТ недостатков Вам необходимо написать претензию в магазин.
Дополню:
В претензии важно определиться с видом требования: хотите ли вернуть деньги или желаете произвести замену товара на новый.
После чего продавец вправе провести проверку качества товара, т.е. отдать товар на экспертизу.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1), но если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, Вы как потребитель обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).
 

Пушистый

Пользователь
#4
Пылесос с точки зрения ст. 18 не является ТСТ (технически сложным товаром)
проверка качества - не равно экспертиза
 

Natliy

Эксперт
#5
Пушистый,
Вы правы, пылесос не относится к технически сложным товарам.
 
#6
Если он не относится к технически сложным товарам, почему же мне тогда об этом сказали?
 

Пушистый

Пользователь
#7
в том и дело, что отказали Вам незаконно.

Вам необходимо письменно зафиксировать факт Вашего обращения с законным требованием о замене или возврате. Опишите в заявление что сломалось, чего хотите (1 требование), приложите копию чека, оригинал оставьте у себя, отдайте 1 из 2 экз. сотруднику магазина под подпись. Как только получите письменный отказ в течении 10 дней (если до этого дойдет) - можно смело обращаться в суд за восстановлением своих нарушенных прав.

Скорее всего продавец одумается и заберет пылесос для проведения проверки качества. Для разных требований - разные сроки.
Замена - 20 дней (может быть и 30, если у продавца нет пылесосов или Вы указали конкретную модель в заявлении)
Возврат - 10 дней.