Отказ от заказа в оптике, не возвращают деньги

#1
Всех приветствую.
Моя мать, пенсионер, пришла за очками в оптику.
Там её развели, каким то образом заказать очки за 15000р. Внесла полную предоплату. Обещали заказать в Германии линзы и выполнить заказ в течении 3х недель.
На следующее утро она "опомнилась", пенсия то 12000р.(
Пришла в оптику, написала заявление на отмену заказа и возврат денег (отмечу, что с момента заказа прошло менее суток).
Деньги не возвращают, треплют нервы, дают несуществующие телефоны руководства.
Подскажите пожалуйста, как грамотно действовать, чтобы вернуть деньги.

Заранее благодарен,
Михаил.
 
#2
Сначала напишите претензию в магазин на имя руководителя. Обычно срок ответа - 30 дней с момента получения. Если не ответят, тогда пишите исковое заявление и подавайте в мировой суд по месту нахождения организации. К заявлению приложите копию претензии, документы на оплату. Госпошлина не оплачивается, согласно ФЗ "О защите прав потребителей", также на основании этого закона вы можете требовать оплату неустойки, морального вреда и штрафа (50% от суммы иска).
 
Последнее редактирование модератором:

Пушистый

Пользователь
#7
а само заявление можно посмотреть?
Настаивал бы на ст 26.1(ее перечень из постановления 55 не касается), так как у покупателя не было возможности потрогать и пощупать линзы, оправу, готовое изделие в целом.
Затем можно указать на то, что данные очки не имеют индивидуально-определенных свойств и могут быть использованы другим потребителем, указал бы и на то, что заказ, согласно письму ООО Авира, был размещен на заводе после получения заявления от потребителя о расторжении ДКП. То есть на момент предъявления требования потребителем продавец никаких фактических расходов не понес и товар не мог иметь каких либо определенно-индивидуальных свойств, так как товара фактически не было.
 
#8
Спасибо за ответ!
Не всё так просто...Письмо от Авиры составлено грамотно, в смысле заказ размещён на заводе ДО подачи заявления покупателем. Да и очки сугубо индивидуальны, к сожалению(((
Какие у нас шансы на возврат?
А если они в срок не сделают заказ, имеем право от него отказаться?

----------

Копия заявления слабая, не разобрать. А что конкретно из него нужно?
Заказ оформлен в 19:33 16.02.
Заявление написано 15:20 17.02.
 

Пушистый

Пользователь
#9
В суде, думаю, шансов не много будет. Но бывали случаи и с более слабыми аргументами выигрывались суды.

Если в срок не поступит, то в соответствии со ст 23.1 Вы сможете отказаться от товара.
 

Ирина160

Пользователь
#10
Поставщику и изготовителю очень просто договориться о нужных датах, письмах, согласовать тексты. Я бы поборолась. Возможно следует узнать характеристики ваших линз и обратиться в другую оптику. Линзы могут как просто не подходить конкретно вашей маме, так и иметь множество более дешевых аналогов, о наличии которых её могли просто не предупредить (в суде это может играть определенную роль). Во вторых, сами линзы после их изготовления могут не отвечать всем заявленным характеристикам. Большинство из нас их не перепроверяет, а на самом деле с заводов изготовителей они довольно часто приходят с дефектами и искажениями.
 
#11
Здравствуйте. Очки пришли с царапиной! Подскажите на основании какой статьи, можно отказаться от заказа? Всем спасибо за ответы!
PS:Конечно в другой оптике "нашлись" очки в три раза дешевле(