Отказ покупателю в обслуживании

#1
Здравствуйте, у нас магазин межкомнатных дверей (продаем двери с местных складов от фабрики из наличия, либо отправляем заказ клиента на фабрику в изготовлени, после заключения договора), клиент оставил заявку на замер, но замерщик к нему еще не подъехал, клиент звонит по телефону и просто орет, все нервы вымотал, что его не устраивает наш магазин. Хотели бы не связываться с таким клиентом совсем, чем потом из-за него нести расходы (т.к. он настроен уже агрессивно). Но клиент сказал, что хочет довести дело до конца и сделать заказ именно в нашем магазине. Либо пойдет в Роспотребнадзор и напишет жалобу об отказе.
Как законно отказать такому клиенту в обслуживании?
И какое грозит наказание, если все таки откажем ему?
 
Последнее редактирование модератором:
#2
Добрый день. Для начала следует уточнить, заставить вас или ваш магазин обслужить подобного клиента не смогут ни Роспотребнадзор, ни закон о ЗПП. Нет обязывающих норм по этому поводу. Есть статья 426 ГК РФ, но в вашем случае, она не применима, поэтому и ответственности не может быть никакой.
 
#3
Большое спасибо, за быстрый ответ. А не подскажете еще, почему данная статья не применима к нам? Чтобы клиенту можно было дать аргументированный ответ.
 
#4
В любом случае (и если договор подряда, и если купли-продажи) договор публичный. Заключить Вы его обязаны, если возможность изготовления/продажи имеется. При этом никто не мешает установить цену определенного вида работ/товара по своему усмотрению. :) Но при этом установление различных цен для разных покупателей/заказчиков недопустимо.
Если договор заключен, отказаться от его исполнения Вы не вправе. За исключением просрочки потребителя (оплата по договору, непредоставление помещения для замера и т.п.), да и то не отказаться, а приостановить действия по исполнению договора.