Возврат денег за товар (планшет)

#1
Здравствуйте Уважаемые!
Подскажите пожалуйста!
01.05.2014 был приобретен планшет в гипермаркете "Эльдорадо".Спустя 5 месяцев планшет стал не исправен и был сдан в сервис-центр по гарантии, спустя месяц мне его вернули(в документе указано: замена кнопок). И вот спустя 3 месяца планшет снова не исправен (выключился и не включается). Гарантия 1 год,т.е. осталось еще почти 3 месяца.

Вопрос: могу ли я вернуть деньги за планшет? Не заменять и не ремонтировать снова, а именно вернуть?
Могу ли я сразу требовать возврат денег? Если да,то на какие статьи ссылаться?
 

Юлия Снежнова

Пользователь
#2
Sweeper, здравствуйте. Да, Вы имеете право вернуть данный неисправный планшет в магазин и получить свои деньги обратно. Ведь это уже второй раз всплывает в нем неисправность и она существенна. А сослаться можете на статью 475 Гражданского кодекса РФ и на статью 18 Закона "О защите прав потребителей".
 
#3
Sweeper, здравствуйте. Да, Вы имеете право вернуть данный неисправный планшет в магазин и получить свои деньги обратно. Ведь это уже второй раз всплывает в нем неисправность и она существенна. А сослаться можете на статью 475 Гражданского кодекса РФ и на статью 18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо Вам!

У меня возьмут планшет на экспертизу и только после этого вернут денежные средства? Планшет в данный момент не работает, в СЦ и магазин еще не обращался.
 

Юлия Снежнова

Пользователь
#4
Да, сначала в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" будет проведена экспертиза для того, что бы исключить Вашу вину в неисправности планшета, а в дальнейшем будет осуществлен возврат Вам денежных средств. В заявлении необходимо будет указать, что Вы требуете возврата денег, а не ремонта планшета.
 

Natliy

Эксперт
#7
Спасибо Вам!

У меня возьмут планшет на экспертизу и только после этого вернут денежные средства? Планшет в данный момент не работает, в СЦ и магазин еще не обращался.
Добрый день!

Не все так просто.

В соответствии с законодательством продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки:
1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

на практике: пишите претензию в магазин, который направляет Вас в СЦ. СЦ будет устранять недостаток.
Считайте сроки нахождения планшета в СЦ.
Пишите требование продавцу о предоставлении аналогичного товара на время нахождения Вашего в ремонте.