Должны давать гарантию на ювелирные изделия?

#1
Здравствуйте. Скажите, должны давать гарантию на ювелирные изделия? Я в прошлом году купила кольцо из белого золота с кристаллами. Один камушек постоянно выпадает. Можно потребовать возврата денег за некачественный товар, так как уже один раз кольцо сдавала в ремонт и ждала 40 дней, пока починят, но проблема повторилась.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Эплинская,

Можно потребовать возврата денег за некачественный товар, так как уже один раз кольцо сдавала в ремонт и ждала 40 дней, пока починят, но проблема повторилась.
Если дефект повторяющийся, то его можно рассматривать как существенный недостаток. А значит вы можете требовать возврата товара. (ст. 18 ЗоЗПП)
 

Natliy

Эксперт
#3
Здравствуйте. Скажите, должны давать гарантию на ювелирные изделия? Я в прошлом году купила кольцо из белого золота с кристаллами. Один камушек постоянно выпадает. Можно потребовать возврата денег за некачественный товар, так как уже один раз кольцо сдавала в ремонт и ждала 40 дней, пока починят, но проблема повторилась.
Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы.
При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок - срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю.
Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.

Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта - 6 месяцев.

Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы ювелирного изделия - 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара.
Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.

Вывод: обращайтесь к продавцу, пишите претензию - пусть устраняют недостаток либо возвращают ден средства
 
#4
Небольшая поправка в отношении срока службы товара. В течение это срока потребитель вправе требовать ремонта при обнаружении существенного недостатка и при наличии доказательств отсутствия вины.