Законность действий сотрудников правоохранительных органов

Добрый день. Прошу объяснить мне законность или незаконность действий сотрудников правоохранительных органов, в ситуации, произошедшей со мной недавно. Дело связано с задержанием полицией и их действиями. Сам не смог найти в Интернете похожих случаев, информация в УПК, как я понимаю, тоже не мой случай. В законе о Полиции нашел только часть. (Сам я не юрист, просто стало интересно).

Собственно как всё было:

Иду себе по своему району, никого не трогаю, подходит мужчина, не представляется, говорит что он из полиции, что я подхожу под приметы подозреваемого по уголовному делу (одет также как подозреваемый на видео), попросил пройти в отделение для снятия отпечатков пальцев. Посмотрел его удостоверение. Хорошо, прошел. В отделении сразу начали окружили оперативники, стали обращаться на "ты" и спрашивать, где я вчера был и во что был одет. Никто не представился. После моих просьб предьявить удостоверения вроде стали вести себя сдержаннее, попросили пройти в комнату видимо к следователю (у него было удостоверение Следственного Комитета). Он также не представился, начал расспрашивать все личные данные, данные родственников, место работы и т.д. На мой вопрос задержан ли я начал говорить что я сйечас на допросе в качестве свидетеля. Я начал спрашивать: "по какому делу" он сказал что "вам знать не положено". Когда я начал спрашивать на каком основании меня здесь держат, в каком качестве я здесь нахожусь, просил зачитать свои права, мне сразу стали угрожать арестом на двое суток до выяснения личности, хотя я им представился и сказал что готов сообщить паспортные данные (паспорта с собой не было, так как я знаю что по законе не обязан его носить). В итоге после постоянного давления я рассказал им про свой день, просто устал с ними спорить и уже нужно было идти уже дальше по делам. Он записал мои, я ничего не подписывал, он просто записал мой телефон, адрес и отпустил. Отпечатки так и не сняли в итоге.

Итак, вопрос: