#1
Здравствуйте. У меня такая ситуация: я заказала товар в интернет магазине, оплатила полную сумму предоплатой, после чего мне сообщили что товар отсутствует, я подала заявку на возврат денег, это было сделано 09.12.2014, до сих пор возврат не произведён.
Я планирую написать претензию заказным письмом(с уведомлением о доставке) по Юридическому адресу магазина. А так же подать иск в суд.
Подскажите пожалуйста все ли я верно делаю. Укажите пожалуйста какие образцы мне обходимо использовать для написания претензии и иска! Спасибо!
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Юлия Казекина,

Подскажите пожалуйста все ли я верно делаю.
Правильно, только в претензии необходимо прописывать, что продавец должен удовлетворить ваши требования по возврату в 7-дневный срок после получения претензии. И если в этот срок он не удовлетворит ваши требования, то вы подадите суд. После истечения этого срока вы можете подавать в суд и требовать возврата, а так же уплаты штрафа и пени за просрочку добровольного исполнения требований потребителя.
 
#3
Юлия Казекина,


Правильно, только в претензии необходимо прописывать, что продавец должен удовлетворить ваши требования по возврату в 7-дневный срок после получения претензии. И если в этот срок он не удовлетворит ваши требования, то вы подадите суд. После истечения этого срока вы можете подавать в суд и требовать возврата, а так же уплаты штрафа и пени за просрочку добровольного исполнения требований потребителя.
Подскажите ещё пожалуйста!
Необходимо ли в претензии уже писать о компенсации?
Например:
[FONT=&quot]
В связи с вышеизложенным прошу:
1. возвратить уплаченную стоимость товара
2. компенсировать срок ожидания средств превысивший установленный законом(10 дней с момента подачи заявления)

И второй вопрос в каком размере требовать компенсацию исходя из того что заявление было подано 9 декабря 2014, по их словам оно было принято 17 декабря 2014 и на данный момент 16 января 2015 года деньги не пришли.
[/FONT]
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
Юлия Казекина,

Необходимо ли в претензии уже писать о компенсации?
Можно упомянуть, но лучше не в качестве конкретного требования, а в виде возможного ответного требования на молчание со стороны продавца.
И второй вопрос в каком размере требовать компенсацию исходя из того что заявление было подано 9 декабря 2014, по их словам оно было принято 17 декабря 2014 и на данный момент 16 января 2015 года деньги не пришли.
Статья 23. ЗоЗПП Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Неустойка считается со дня истечения срока для добровольного удовлетворения ваших требований. (Его обычно указывают в претензии.)
Так же вы можете просить штраф по п.6 ст. 13 ЗоЗПП
 
#5
Юлия Казекина,


Можно упомянуть, но лучше не в качестве конкретного требования, а в виде возможного ответного требования на молчание со стороны продавца.

Статья 23. ЗоЗПП Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Неустойка считается со дня истечения срока для добровольного удовлетворения ваших требований. (Его обычно указывают в претензии.)
Так же вы можете просить штраф по п.6 ст. 13 ЗоЗПП
А в моём случае не подходит статья 30 о защите прав потребителей? почему?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#6
Юлия Казекина,
А в моём случае не подходит статья 30 о защите прав потребителей? почему?
Эта статья относиться к работам и услугам, а вы писали о товаре. Поэтому говорить мы можем об ответственности за товар.