ДТП - левый поворот на "зеленый"

#1
Здравствуйте!

Вчера по адресу ул. Кировоградская, 12Б произошло ДТП, виновником которого признан был я.

Двигаясь по левой полосе вслед за тремя автомобилями, поворачивающими налево с пересечения ул. Кировоградской, начал совершать левый поворот на зеленый сигнал светофора (без дополнительных секций). При этом запрещающие поворот разметка и знаки направления движения отсутствовали, однако фактически вместе с тремя другими автомобилями я начал выезжать на круговое движение (с главной дороги, на втором пересечении с круговым движением, т.е. в попутном круговому движению направлении). Знаки, обозначающие круговое движение, также отсутствовали. На середине поворота в мой автомобиль совершил наезд Nissan X-Trail, двигающийся в противоположном направлении по ул. Кировоградской но двигающийся прямо (также на зеленый сигнал светофора,т.к. он загорается одновременно в попутном и встречном направлении) и нанес значительные повреждения моему автомобилю. По словам водителя X-Trail, он не успел затормозить. Меня признали виновным за нарушение п. 1.3 ПДД в связи с нарушением требованием знака 4.1.1 (движение прямо).

Указанный в протоколе знак 4.1.1 располагался между пересечением двух проезжих частей (т.е. между первым и вторым пересечением кругового движения ровно посередине, т.е. задолго до поворота). При этом согласно ПДД "если знак установлен за пересечением проезжих частей то он действует до следующего пересечения". Вопрос: действительно ли я нарушил требования знака 4.1.1, если его действие закончилось на пересечении с проезжими частями? Можно ли обжаловать постановление ГИБДД?

----------

Вот схема ДТП

 

Вложения

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#2
shto_delat, да Вы нарушили требования знака 4.1.1, так как Вы его не правильно понимаете: знак действует на первое пересечение, после его установки Т.е. он действовал как раз на то пересечение, где Вы повернули налево.
И второе. Вы должны были уступить дорогу ТС, движущемуся прямо с противоположного направления, т.к. это ТС для Вас являлось помехой справа.
 
#3
Вы не правы. Требования знака 4.1.1 я понимаю правильно. Для лучшего понимания прикрепляю снимок со спутника (на снимке видна разметка, однако в тот день из-за снегопада определить ее наличие было невозможно). Подтверждение моим догадкам получил у действующего инструктора по вождению, непосредственно в правилах дорожного движения, а также на электронных ресурсах. Посмотрите, хотя бы, следующие ссылки

Из экзаменационных билетов: http://sporic.ru/dorozhnyj-znak-4-1-1-dvizhenie-prjamo.html (билет 35)

Учебник по вождению (автошкола онлайн): http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/4-1-1-dvizhenie-pryamo.html

Ну и, наконец, нарушения п.п. 13.4 не было, т.к. выезжающий на перекресток водитель обязан дать находящимся на перекрестке ТС завершить маневр согласно п.п. 13.8.

 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#4
Вы не правы. Требования знака 4.1.1 я понимаю правильно.
ГОСТ Р 52289-2004. 5.5.1. Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения и устанавливают по 5.1.9, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

п. 5.5.2. Знаки 4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево" применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 - и для разрешения разворота.

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1 - 4.1.5, так и запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, следует применять предписывающие знаки.

5.5.3. Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.
При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющей встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка. (В Вашем случае знак не стоит в начале участка дороги).

5.5.4. На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой - на разделительной полосе, а на дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.

п. 5.1.9. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Еще раз внимательно изучите ГОСТ Р 52289-2004.
Для этого и организовано круговое движение, чтобы не допустить левого поворота на круг.
 
Последнее редактирование модератором:
#5
С чего Вы взяли, что знак стоит не в начале дороги? Я утверждаю, что именно там он и стоит. Не на островке безопасности же его устанавливать? Знак 4.1.1 часто именно так и ставят на коротких участках дорог с интенсивным движением для предотвращения разворота (который создал бы помехи встречному движению и вызвал бы затор на дороге). На картинках, которые я привел Вам по ссылке, именно такие примеры и показаны. Вы же не будет оспаривать правильность составления экзаменационных билетов ГАИ?

На данном участке дороги между встречными потоками разделительные полосы не были установлены (более того, сделать это было бы невозможно). Следовательно первое предложение приведенного Вами п.п. 5.5.3 к делу не относится (разрыва разд. полосы нет и не может быть).

Цитата из приведенного п.п. 5.1.9 не относится к делу, так как расстояние между стоп-линией и фонарным столбом, на котором был установлен знак 4.1.1 больше 25 м (~ 29 м. согласно спутниковому изображению в Яндекс.картах). Замеры расстояния от знака до стоп-линии (или до пересечения проезжих частей, что более корректно в этом случае, т.к. стоп-линия была не видна из-за погодных условий) сотрудниками ГИБДД проведены не были.

Круговое движение организовано не было, так как в данной местности вообще отсутствуют знаки кругового движения.

Я посмотрю еще указанный Вами ГОСТ, но думаю, что ничего нового для себя не найду.

----------

С ГОСТ ознакомился. Вы неполную цитату привели.

5.1.9. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков дороги, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев , оговоренных настоящим стандартом"

В моем случае знак 4.1.1 установлен на расстоянии более 25 м от перекрестка, согласно ГОСТ находится там для дублирования разметки 1.3. Поскольку данная разметка запрещает разворот (т.е. вводит ограничения), а данный знак ее дублирует, то он установлен в полном соответствии с п.п. 5.1.9 ГОСТ.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#6
shto_delat, Ваше право остаться при своем мнении и обжаловать вынесенное в отношении Вас решение, но лично я согласен с решением должностного лица. В дополнение к сказанному повторю, что Вы не уступили дорогу ТС, являющемуся для Вас "помехой" справа даже, если бы не было этого знака 4.1.1
 
#7
Я не очень понимаю, какие тут могут быть мнения, если всё и так прописано приведенными Вами же выдержками из государственных стандартов и правил дорожного движения.

Вы не уступили дорогу ТС, являющемуся для Вас "помехой" справа
О каком пункте правил дорожного движения идет речь? Если это п.п. 13.4

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель (...) обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо
,то я выполнил его требования, совершив согласно п.п. 10.1 торможение, когда водитель ТС Nissan начал выезд на перекресток. Столкновение же совершил водитель Nissan, нарушив п.п. 10.1 и п.п. 13.8:

п. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
п. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток (...)
Уже из п. 10.1 видно, что водитель Nissan не учел, что в условиях заснеженности проезжей части тормозной путь увеличивается. Кроме того, он должен был учесть условия недостаточной видимости. Он не мог не заметить маневр моего транспортного средства, так как я находился прямо по пути его следования, а вот мне его заметить было гораздо сложнее, так как он находился справа от меня (в моем ТС находился пассажир, который ограничивал обзорность). Тем не менее, торможение я совершил и произвел полную остановку, в то время как ТС Nissan тормозной путь не рассчитал и на большой скорости совершил столкновение с моим ТС. Не известно, тормозил ли он вообще. Такое впечатление, что просто хотел проскочить на скорости и не рассчитал, нарушив п. 10.1.

----------

Вопрос: почему второй водитель не изменил траекторию движения и не повернул направо, чтобы избежать столкновения? Ответ, как всегда, очень прост: потому что его скорость движения не позволила ему адекватно оценить дорожную обстановку.
 
Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#8
shto_delat, при таком знании ПДД РФ вы еще много натворите на дорогах. Вас бы на пересдачу отправить. Можете мне более не отвечать. Таких, как Вы бесполезно в чем-либо убеждать.