Отзывы о юристах как инструмент продвижения юридических услуг

Qusya

Пользователь
#1
Всем привет! Как вы считаете, нужны ли рекомендации клиентов, их отзывы, на сайте юриста (юридической компании). Если нужны, то достаточно указать Ф.И.О. и название организации, предоставившей отзыв, или лучше указать еще и ее контакты? Есть ли вообще польза от рекомендаций и отзывов на сайте? Смотрят ли на них посетители? :thank_you:
 
#2
Да, лучше даже создать внизу кроме колонок с отзывами и раздел типа "вопросы и ответы" или всплывающее в режиме онлайн диалоговое окно "помощь юриста". Отзывы и рекомендации действительно нужны на странице сайта, правда одни положительные отзывы могут вызвать сомнение в их правдивости, нужно "разбавлять".
 
#3
Конечно, отзывы клиентов нужны, однако, следует следить за соотношением положительных и отрицательных отзывов. Иногда один яркий отрицательный отзыв можете перечеркнуть 10 положительных.
Когда отзыв написан от конкретного лица (компании) с указанием ФИО или наименования, он выглядит более живым (натуральным) и, естественно, принесет больше пользы для юридического сайта.
 
#4
Qusya, Прежде чем начать сотрудничество с той или иной юридической фирмой, рядовой гражданин попытается накопать информацию о ней в сети.Естественно всевозможные сертификаты и награды на правовом поприще обычному посетителю ничего не скажут о фирме, а вот положительные отзывы клиентов на сайте, уже могут составить хорошее. Поэтому отзывы конечно необходимы.
 
#5
Отзывы - это очень ценно, если они настоящие.
Много раз встречал на сайтах различной тематики явно фальшивые отзывы, написанные как будто под копирку, людьми, которые вообще не разбираются в теме. Вот таким злоупотреблять не стоит, это очень отталкивает.
 

Юлия Снежнова

Пользователь
#6
Здравствуйте. Несомненно, пользу от рекомендации и отзывы, оставленные на юридическом сайте, приносят. Многие посетители просматривают постоянно отзывы. Кто-то, конечно, относится у ним с недоверием, но все же читают, поэтому лишними они точно уж не будут.
 

Ирина160

Пользователь
#7
Здравствуйте!
Все зависит от того, какие это будут отзывы. Они должны быть правдивые, ясные, разнообразные. Встречаются сайты на которых только положительные отзывы, но их не слишком много и все уникальные. При этом, они не вызывают ощущения того, что сайт просто наполнен лживыми отзывами и вызывают симпатию и доверие.
 

Александр2

Пользователь
#8
Я считаю, что в отзывах лучше указывать номер телефона или почтовый ящик. Может кто-то захочет связаться с этими людьми/компанией и уточнить достоверность. Ведь можно самостоятельно написать массу отзывов под разными именами. Отзывам без конкретики(ФИО, номер дела или телефон) лично я не верю.
 

Ольга Н

Пользователь
#9
Я считаю, что в отзывах лучше указывать номер телефона или почтовый ящик. Может кто-то захочет связаться с этими людьми/компанией и уточнить достоверность. Ведь можно самостоятельно написать массу отзывов под разными именами. Отзывам без конкретики(ФИО, номер дела или телефон) лично я не верю.
Александр 2, Если бы я была на месте клиента и увидела штук десять отзывов с телефонами, даже при условии, что они бы были не все положительными, я бы решила, что меня «разводят». Поставьте себя на место клиента. Вы бы стали номер своего телефона всем раздавать налево и направо? Зачем это вам, чтобы потом выслушать мнение какого-нибудь неадекватного человека о том, что он вам поверил, а ему помощь не так оказали, или в лучшем случае позвонили с спросили в три часа ночи, действительно ли вам помогли с решением проблемы.
 

Stefan

Эксперт
#10
А на мой взгляд, чтобы отзывы клиентов выглядели более реальными, можно делать небольшой очерк конкретной правовой ситуации с Вашей юридической практики. В таком случае, по Вашей просьбе, комментарий может оставить реальный человек, участник того спора. Работая по этой схеме, у Вас на сайте появится насыщенный жизненный раздел практической деятельности.
 

Ольга Н

Пользователь
#11
А на мой взгляд, чтобы отзывы клиентов выглядели более реальными, можно делать небольшой очерк конкретной правовой ситуации с Вашей юридической практики. В таком случае, по Вашей просьбе, комментарий может оставить реальный человек, участник того спора. Работая по этой схеме, у Вас на сайте появится насыщенный жизненный раздел практической деятельности.
А вот эта идея мне нравится больше. При том вопросы в своих очерках можно затрагивать разные, чтобы посетители видели на что юрист способен. Одно дело выиграть в уголовном деле, совсем другое в гражданском. Нельзя ведь быть специалистом абсолютно во всех направлениях. Хороший юрист по гражданским или уголовным делам может оказаться никаким хозяйственником и наоборот.
 

veravladi

Пользователь
#12
Я прошла курс по наполнению сайта контентом, поскольку ни один ресурс без правильного оформления информации просто не будет работать. И могу сказать, что отзывы- это важнейшая часть юридического сайта. Это основные сведения, на которые обращают внимание клиенты. Добавлю, что помимо текста, должно быть обязательно фото человека - это вызывает доверие.
 

Ольга Н

Пользователь
#13
Без отзывов на сайте действительно сейчас мало кто обходится, но при этом они должны быть грамотно и логично составленными, а если точнее выразится правдоподобными. Одно дело, когда отзыв составляет интеллигент и совсем другое, когда бывший уголовник. Тут все зависит еще и от клиентуры. Если все до единого отзывы будут написаны как под гребенку, то вряд ли это добавит клиентов, а некоторых даже оттолкнуть сможет.
 
#14
Если все до единого отзывы будут написаны как под гребенку, то вряд ли это добавит клиентов, а некоторых даже оттолкнуть сможет.
Согласен. Кроме того, если отзывы написаны даже слишком грамотно - это настораживает, потому как на самом деле множество людей пишет с ошибками, а уж отсутствие пробела после запятой - вообще для них мелочь.
 

Kryukson

Пользователь
#15
Как вы считаете, нужны ли рекомендации клиентов, их отзывы, на сайте юриста (юридической компании). Если нужны, то достаточно указать Ф.И.О. и название организации, предоставившей отзыв, или лучше указать еще и ее контакты? Есть ли вообще польза от рекомендаций и отзывов на сайте? Смотрят ли на них посетители?
Юридическая услуга нематериальна, следовательно отзывы другого клиента позволяют потенциальному клиенту ощутить доверие к вам. Задействуйте фото людей, кто давал вам отзыв. Фото с отзывом работает значительно лучше, что просто текст. Укажите контакты человека, который рекомендует вас (если он конечно не против). Отличная стратегия задействовать видеоотзывы. Ваши клиенты могут сказать несколько хороших слов о работе с вами или вашей фирмой.

Qusya, вы высылаете своим клиентам коммерческие предложение? Попробуйте с КП заодно прикреплять и отзывы о работе с вами. Такой подход реально увеличит шансы на одобрение вашего КП.

Как получить отзывы? Стимулируйте клиентов к написанию отзывов. Как минимум, элементарно просите об этом. Более эффективный вариант - это предложить бонус, например, подарок в виде каких-то ваших услуг.
 
#16
Более эффективный вариант - это предложить бонус, например, подарок в виде каких-то ваших услуг.
А вот это хорошая идея. Подобным образом поступают многие китайские онлайн-супермаркеты всякой всячины, работающие со всем миром - за отзывы, а также реальные фото и видео товаров после модерации дают условные баллы, которые можно потом обменять на скидку.
 

JuliaMSLA

Пользователь
#17
Какой немыслимый объем информации о себе нужно оставить в сети, если ты обратился к юристу. И телефон с фото, и о чем спор был, с видео-приложением (можно клип снять, стихи написать и, если вдохновиться - картины маслом нарисовать).
А как же адвокатская тайна, защита персональных данных?
Самый оптимальный отзыв, на мой взгляд, это положительное судебное решение.
 

Stefan

Эксперт
#18
Какой немыслимый объем информации о себе нужно оставить в сети, если ты обратился к юристу. И телефон с фото, и о чем спор был, с видео-приложением (можно клип снять, стихи написать и, если вдохновиться - картины маслом нарисовать).
А как же адвокатская тайна, защита персональных данных?
Самый оптимальный отзыв, на мой взгляд, это положительное судебное решение.
Согласен с Вами, что соблюдение конфиденциальности на всех этапах взаимоотношений между адвокатом и клиентом - это то, чего желает большинство граждан, которые вынуждены обратиться за получением юридической помощи. Так что подробную информацию о правовом споре на сайте оставлять не следует. Максимум положительный отзыв, слова благодарности, рекомендации и не более того!
 
#19
Какой немыслимый объем информации о себе нужно оставить в сети, если ты обратился к юристу. И телефон с фото, и о чем спор был, с видео-приложением (можно клип снять, стихи написать и, если вдохновиться - картины маслом нарисовать).
А как же адвокатская тайна, защита персональных данных?
Самый оптимальный отзыв, на мой взгляд, это положительное судебное решение.
Абсолютно согласен. Если "кашу маслом не испортить", то мнение о юристе, окружившим себя созвездием интернет-отзывов (большая часть которых, сами знаете, как делается) легко. Хороший товар в назойливой рекламе не нуждается.Вот если бы это были отзывы судей...
 
#20
Отзывы о юристах и юридических компаниях

Отзывы о юристах и юридических компаниях – маркетологи уже давно приняли на вооружение данный инструмент продвижения юридических услуг. Чего греха таить, сегодня многие готовы в той или иной форме и сами платить за положительные отзывы о своей деятельности. Однако, несмотря на свою востребованность и распространенность, подобные способы формирования деловой репутации представляются сомнительными и далеко не всегда оправданными.

Располагая стабильным потоком клиентов, у нас есть возможность без труда заручиться положительными отзывами, которые можно выгодно конвертировать в репутационную привлекательность юридического проекта. Все что для этого необходимо – просто качественно выполнять свою работу. Довольный клиент никогда не пожалеет для вас нескольких хороших слов.

Пожалуй, наиболее банальным способом аккумулировать положительные оценки клиентов является оставление отзывов на интернет-ресурсах, коими может быть ваш корпоративный сайт, странички в социальных сетях, аккаунты на форумах и пр. Также можно включать отзывы в свои промоматериалы (брошюры, листовки, презентации и т. д.).

В работе с контрагентами из числа юридических лиц лично мне импонируют письменные отзывы, сделанные на корпоративных бланках компаний-клиентов за подписью руководителя и с оттиском печати (при наличии таковой). Такой отзыв может быть оформлен, к примеру, в качестве благодарности. Данный, не побоюсь этого слова, документ, можно отсканировать и разместить на все тех же сетевых ресурсах, в то время как оригиналами может быть оформлен интерьер вашего офиса, например стены. Судите сами, если потенциальный кандидат на юридический аутсорсинг в ходе переговоров о возможном сотрудничестве будет волей-неволей разглядывать обрамленные в красивые рамки письменные благодарности, оставленные другими компаниями, вероятность успешного завершения переговоров как минимум повышается.

С физлицами дела обстоят несколько иначе. Как правило, их существенно больше, чем юрлиц. В данном случае имеет смысл просто завести специальную книгу отзывов. В том случае, если в вашей юридической практике среди клиентов попадаются известные персоны, пускай даже местного уровня, фиксируйте их отзывы отдельно, попросите о совместном фото в интерьере вашей компании – когда подобных «маркетинговых артефактов» накопится энное количество, их также можно разместить где-нибудь на видном месте. В контексте работы с «физиками» отзывы помогают клиенту проникнуться к вам доверием, нивелировать различного рода опасения.