Отказ в возврате денежных средств или обмене товара

#1
Добрый вечер!

Ситуация следующая.
26 октября 2014 года в салоне "Евросеть" приобрёл карту памяти для телефона за 499 рублей. Во время переезда в другую квартиру были утеряны упаковка и к сожалению чек о покупке. Ровно через месяц 27 ноября 2014 года карточка перестала работать. Я пришёл в этот же салон связи и объяснил ситуацию, что товар не исправен и попросил заменить его либо вернуть деньги. Сразу же сообщил что упаковки и чека нету, объяснил причину. Мне в грубой и не вежливой форме отказали в удовлетворении моей просьбы ссылаясь на отсутствие чека о покупке. Я вежливо попросил снять контрольный чек с кассы(ведь я знал и дату покупки и примерное время +-15 минут) или проверить данные с камер видео наблюдения, чтобы они могли удостовериться что я действительно покупал товар у них.Ведь другой возможности подтвердить факт покупки на данной точке у меня не было. К слову сказать этот салон связи находится ровно на другой стороне дороги от моего места проживания и в данном салоне бывал ни раз. На что тоже получил отказ. Далее меня соединили по телефону с отделом "рекламации", как сказала директор магазина с юристами компании для разъяснения ситуации. В трубке мне нахамили ещё больше и использовали фразы "нам это не нужно" и "мы не собираемся этим заниматься", видимо имея в виду мою просьбу описанную выше. И положили трубку. Я решил не опускать руки и чувствуя свою невиновность решил обратиться непосредственно к руководству организации. Взяв все необходимые для этого данные я составил заявление на имя руководителя центрального филиала с детальным описанием ситуации, требованием разобраться с хамством сотрудников, и просьбой о замене некачественного товара или возвратом денежных средств. В заявлении так же указал на отсутствие у меня чека и упаковки. Заявление было составлено в 2х экземплярах и передано руководителю салона связи с дальнейшей отправкой получателю. Пришёл ответ, а точнее сказать отписка.Автором сего письма является рекламационный менеджер ООО "ЕВРОСЕТЬ-РИТЕЙЛ". Если которотко, то меня опять послали извините за выражение "лесом". Чтобы Вам было понятнее я процитирую несколько строк."Поскольку в полученном от Вас письменном обращении не указаны сведения подтверждающие факт покупки товара в торговом салоне ООО "Евросеть-Ритейл", ООО "Евросеть-Ритейл" не имеет возможности рассмотреть и принять решение по заявленному Вами требованию. Исходя из выжеизложенного, просим предоставить всю необходимую информацию для рассмотрения возможности, удовлетворения Вашего требования.(пунктуация сохранена). Вот такой вот ответ. Нахамили, отказали, отписались.
Пожалуйста подскажите мне как лучше поступать в данной ситуации, на что я могу рассчитывать? Я готов подавать исковое заявление с требованием взыскивать моральный ущерб нанесённый сотрудниками компании с Евросети и возврата денежных средств за бракованный товар. Какие у меня шансы? Стоит ли начинать судебные тяжбы? Я принципиально готов этим заниматься, но только если закон будет на моей стороне. Так же могу выслать вам скан своего заявления и полученный от евросети ответ, чтобы Вы смогли более детально понять ситуацию. Помогите пожалуйста.
С Уважением, Артур Вячеславович. г. Тверь.
 
#2
Во-первых, скажу, что согласно ст.18, п. 5 ЗоЗПП, "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."

Во-вторых - закон на вашей стороне. Моральный вред суд явно взыщет скромный, а вот остальные расходы (в т.ч.судебные) - ответчик понесёт полностью, если дело вы выиграете.
 
#3
Спасибо за оперативный ответ! Но как в данном случае я могу им доказать что я брал товар у них? У меня нету даже самой упаковки от карты памяти. кусочек пластика 10х5 сантиметров. Я понимал что фактически что их отказ незаконный, но ведь они отказали, требуют от меня чек и упаковку от товара. Как мне поступить чтобы добиться справедливости? Может подскажите? Ведь я почти уверен, что если я снова туда приду и потребую того же самого меня снова пошлют, и думаю что ссылаться на ст.18 п.5 ЗоЗПП с ними бессмысленно. Придётся видимо судиться. Подскажите куда я должен буду писать бумаги для того чтобы начать судебное разбирательство? И если оно всё же начнётся, я могу рассчитывать что оно будет проходить в моём городе? Чтобы не пришлось никуда ездить.
Спасибо.
С Уважением, Артур Вячеславович.

----------

Немного неправильно задал вопрос, извините. Как в данной ситуации я могу доказать, что я приобрёл товар именно у них. В ответном письме они указали что я должен указать сведения подтверждающие факт покупки товара на их торговой точке, но как я могу это сделать, если чека и упаковки нету, а снимать контрольный чек они отказываются. Что я должен предпринять в этой ситуации?
Заранее благодарен.
С Уважением, Артур Вячеславович.
 
#4
Добрый день.В Вашем случае целесообразно было бы пригрозить руководителю данного салона жалобой в Роспотребнадзор.Сумма невелика,и по этому вопрос будет проще и дешевле решить полюбовно на словах.Отсутствие товарного чека и упаковки существенно влияет на положение дел,не в Вашу пользу.
 
#5
Я бы очень не хотел никому угрожать, этим делу не поможешь. Я знаю что покупал товар у них и знаю что прав, хотел бы решить этот вопрос цивилизованно. И всё таки подскажите, я имею право требовать от продавца снятия контрольного чека с кассы или других действий дабы доказать что товар приобретался у них?
 
#6
Кроме документов о покупке в роли "чека" может выступать свидетель. Это может быть, например, ваш спутник/спутница, с которым (-ой) вы делали покупку, либо, возможно, вас запомнил кто-то из продавцов или иных работников магазина.
 
#7
Спасибо за помощь! Подскажите последний момент, я как потребитель имею право требовать от продавца самостоятельно установить принадлежность товара к его торговой точке? Законно ли моё требование о снятии контрольного чека с кассы если прошло уже полтора месяца? Ведь у продавца должна быть вся отчетность о совершенных продажах.
 
#8
1. Нет, вам, а не продавцу, придётся доказывать, что вы купили товар в конкретной торговой точке. Документация наверное, у продавца есть, но он вам её в данном случае предоставлять не обязан. Записи с видеокамер тоже могут затребовать правоохранительные органы, но не покупатель.