Отказ от лечения. Как привлечь к ответственности?

#1
Обслуживаюсь в одной из московских клиник по ДМС (страховку оплачивает работодатель). Сегодня столкнулась со следующей ситуацией. Три врача один за другим отказались назначать лечение. Первые два (ревматолог и инфекционист) перенаправляли к следующему, третий (хирург) вовсе отказался назначать лечение, сказав, что это не его профиль. К ревматологу попала по назначению от травматолога, принесла с собой уже готовые результаты анализов, требовалось просто подобрать антибиотики. Все направления оформлены в виде бумаги (даются по итогам посещения врача), внизу стоят подписи врачей.

Как привлечь врачей к ответственности за отказ от назначения лечения? Кому жаловаться (главврачу клиники, непосредственно в страховую)? Как оформить жалобу?

Заранее спасибо за ответы.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
#3
1. Да, диагноз стоит.
2. Более того, один из трех перечисленных врачей в примечании бумаги под названием "рекомендации" (выдается после каждого посещения врача) в примечании написал о том, что я передала ему результаты исследования.

Не знаю, насколько официальна эта бумага, но в ней все зафиксировано. А если говорить про электронную историю болезни (хранится в базе данных клиники) диагноз поставлен травматологом уже пару месяцев назад, и все врачи, к которым я прихожу по данной тематике, этот диагноз просто копируют.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
Ксения Феофилактова,
Тогда имеет смысл обратиться к главврачу, но сначала сходить на очную консультацию к юристу. Так как вопрос касается исследования документов. А без этого трудно разобраться в ситуации.
 
#5
А документ "Рекомендации", выдаваемый врачом пациенту по типовой форме, является ли доказательством? На нем стоит подпись врача, но нет печати клиники. Заранее спасибо за ответ.
 

pthj

Заблокирован
#6
1. Да, диагноз стоит.
2. Более того, один из трех перечисленных врачей в примечании бумаги под названием "рекомендации" (выдается после каждого посещения врача) в примечании написал о том, что я передала ему результаты исследования.

Не знаю, насколько официальна эта бумага, но в ней все зафиксировано. А если говорить про электронную историю болезни (хранится в базе данных клиники) диагноз поставлен травматологом уже пару месяцев назад, и все врачи, к которым я прихожу по данной тематике, этот диагноз просто копируют.
Раз диагноз установлен травматологом (с точкой в конце), значит ему и лечить.
Врач имеет право устанавливать диагнозы только по своей специальности. Другие диагнозы он пишет с вопросительным знаком в конце. И направляет с профильному специалисту.
 

medlaw

Пользователь
#7
Причина подобного поведения врачей может быть в том, что оплату за конкретные услуги по ДМС нужно всегда и к тому же заранее согласовывать со страховой компанией. На практике это может выглядеть так: вы приходите на приём, вам назначают диагностические и/или лечебные процедуры, параллельно согласовывая вопрос о последующей оплате со страховой компанией в течение 15-30 минут по телефону.

Для медицинской организации это принципиальный вопрос, потому, что непонятно "до того, как" что именно покрывает ваш полис ДМС. Эти вопросы вызывают некоторые затруднения у многих врачей, потому, что требуют их дополнительных энергозатрат.

По поводу вашего диагноза. Если я правильно понимаю, речь идёт о диагностировании заболевания, которое развивается постепенно. Его диагностика может занимать до 6-9 месяцев. Скорее всего, вам нужно к ревматологу и от него требовать назначение лечения.

Если назначений не последует, обращайтесь в страховую компанию. Главный врач здесь ни при чём. Именно страховая компания заключила договор с медицинской организацией, поэтому с юридической точки зрения именно они обязаны разобраться в данной ситуации и принять меры (провести выборочную проверку первичной медицинской документации и т.д.)

В конце концов страховой компании выгодно не платить по вашему случаю медицинской организации, если именно медицинская организация недостаточно внимания уделила вашему случаю, чего, я думаю, они меньше всего хотят.
 

pthj

Заблокирован
#8
Причина подобного поведения врачей может быть в том, что оплату за конкретные услуги по ДМС нужно всегда и к тому же заранее согласовывать со страховой компанией. На практике это может выглядеть так: вы приходите на приём, вам назначают диагностические и/или лечебные процедуры, параллельно согласовывая вопрос о последующей оплате со страховой компанией в течение 15-30 минут по телефону.

Для медицинской организации это принципиальный вопрос, потому, что непонятно "до того, как" что именно покрывает ваш полис ДМС. Эти вопросы вызывают некоторые затруднения у многих врачей, потому, что требуют их дополнительных энергозатрат.

По поводу вашего диагноза. Если я правильно понимаю, речь идёт о диагностировании заболевания, которое развивается постепенно. Его диагностика может занимать до 6-9 месяцев. Скорее всего, вам нужно к ревматологу и от него требовать назначение лечения.

Если назначений не последует, обращайтесь в страховую компанию. Главный врач здесь ни при чём. Именно страховая компания заключила договор с медицинской организацией, поэтому с юридической точки зрения именно они обязаны разобраться в данной ситуации и принять меры (провести выборочную проверку первичной медицинской документации и т.д.)

В конце концов страховой компании выгодно не платить по вашему случаю медицинской организации, если именно медицинская организация недостаточно внимания уделила вашему случаю, чего, я думаю, они меньше всего хотят.
Может быть, лучше к урологу или проктологу?
 
#9
Причина подобного поведения врачей может быть в том, что оплату за конкретные услуги по ДМС нужно всегда и к тому же заранее согласовывать со страховой компанией. На практике это может выглядеть так: вы приходите на приём, вам назначают диагностические и/или лечебные процедуры, параллельно согласовывая вопрос о последующей оплате со страховой компанией в течение 15-30 минут по телефону.

Для медицинской организации это принципиальный вопрос, потому, что непонятно "до того, как" что именно покрывает ваш полис ДМС. Эти вопросы вызывают некоторые затруднения у многих врачей, потому, что требуют их дополнительных энергозатрат.

По поводу вашего диагноза. Если я правильно понимаю, речь идёт о диагностировании заболевания, которое развивается постепенно. Его диагностика может занимать до 6-9 месяцев. Скорее всего, вам нужно к ревматологу и от него требовать назначение лечения.

Если назначений не последует, обращайтесь в страховую компанию. Главный врач здесь ни при чём. Именно страховая компания заключила договор с медицинской организацией, поэтому с юридической точки зрения именно они обязаны разобраться в данной ситуации и принять меры (провести выборочную проверку первичной медицинской документации и т.д.)

В конце концов страховой компании выгодно не платить по вашему случаю медицинской организации, если именно медицинская организация недостаточно внимания уделила вашему случаю, чего, я думаю, они меньше всего хотят.
Думаю, страховой компании выгодно платить по всем интересующим пациента случаям тогда, когда ее клиентом является крупная компания, заключившая договор на обслуживание порядка 500 человек.

А главврач обслуживающей клиники, если вменяемый, то, скорее всего ответ на запрос, поскольку знает, что его курирует эта самая страховая компания.

Но это, конечно, мои мысли. Заявление главврачу передала неделю назад, в страховую информация о ситуации также передана. Буду смотреть, как разовьются дальше события.. И, конечно, спасибо за столь обстоятельный ответ.