Можно вернуть неисправный смартфон?

#1
Неделю назад я купил через интернет-магазин смартфон. Обнаружил в нем недостаток дисплея, выпадает синий цвет. В интернет-магазине отказались обменять товар, сказали, что я должен обращаться в сервисный центр производителя. Имею ли я право вернуть или обменять товар?
 

Судакова Алена

Представитель компании
#2
Лелуш,14 дней со дня покупки еще не прошло.Если купленный товар оказался некачественным, то вы имеете право потребовать у ПРОДАВЦА: замены его на аналогичный, устранения неисправностей, снижение стоимости. Либо отказаться от товара. Пишите претензию продавцу. Ваш товар является технически сложным, значит поломку вам надо доказать.Возможно потребуется проведение экспертизы.
 
#3
Лелуш,
Вас правильно направили, продавец не компетентен в определении причины неисправности (она ведь может возникнуть и по вине покупателя). В сервисном центре Вам либо устранят неисправность, либо выдадут заключение, к примеру, о том, что ремонт нецелесообразен - это один из упомянутых выше "существенных недостатков" в соответствии с законом. Вот тогда и поменять можно будет, либо вообще вернуть деньги.
 
#4
Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП право выбора организации/ИП, к которой предъявлять требование (в данном случае замены или возврата денежных средств), принадлежит потребителю. Продавец согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП обязан в таком случае принять товар и провести проверку качества и/или экспертизу для определения причин возникновения недостатков.
При этом проверка/экспертиза не может выйти за срок, установленный для удовлетворения соответствующего требования (замены - 7дней/20дней/месяц; возврата денег - 10 дней).
Бремя доказывания причин в пределах гарантийного срока лежит на продавце.