Отказ в гарнтии

#1
Купил радиоуправляемую модель с двигателем внутреннего сгорания. Как написано в инструкции, используя рекомендуемое топливо приступил к обкатке (2 бака на холостых стоя на месте). Спустя 20-30 секунд после запуска двигателя он заглох, при попытках завести двигатель было обнаружено, что вал двигателя заклинен.

Прошло меньше недели со времени покупки.

Позвонил в магазин, где приобреталась модель. Далее был примерно следующий диалог:
*обрисовал ситуацию*
-вы знаете, у нас есть платная услуга обкатки двигателя, на двигатели которые обкатывают самостоятельно мы гарантию не даём.
-хм, но я делал всё по инструкции, соблюдая технологию, а о данной услуге я слышу впервые.
-вас не предупредили о ней?
-нет
-и не дали никаких рекомендаций, не предложили приобрести топливо?
-нет
-странно, но мы ничем не можем помочь, раз вы сами обкатывали двигатель
-но он даже не прошёл обкатку, модель даже не ездила.
-извините ничем не можем помочь

На сайте у них обнаружил следующее:
Гарантия
Гарантийный срок составляет 14 календарных дней, включая день покупки.
Основаниями для отказа в Гарантии служат:
наличие любых механических повреждений любых составных частей модели;
нарушение потребителем мер предосторожности и правил эксплуатации;
хранения или транспортировка, повлекшие за собой выход изделия из строя;
наличие признаков попадания внутрь жидкостей, посторонних предметов, насекомых и т.д.;
самостоятельный ремонт, самостоятельный демонтаж / монтаж любых частей модели в гарантийный срок;
внесение несанкционированных изготовителем конструктивных или схемотехнических изменений.
Гарантия не распростаняется на элементы питания: батарейки, аккумуляторы, как в составе комплекта модели, так и приобретаемые отдельно. Гарантия не распространяется на детали подверженные износу: Шестерни, Моторы, Валы и любые другие части модели подверженные износу. Гарантия не распространяется на Модели с двигателем внутреннего сгорания (на любых видах топлива) при самостоятельном первичном запуске двигателя модели, самостоятельной настройке и обкатке модели.
То есть заведомо неисправная\бракованная моделька, если не приобрести услугу обкатки, не имеет гарантии?

Могу ли я как-то обменять\вернуть деньги, и законно ли отказывать в гарантии, если я не приобрёл данную услугу?
Как составить заявление\уведомление продавцу для возврата\обмена товара?

Заранее спасибо.
 
#2
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП продавец должен доказать причинно-следственную связь между нарушением правил использования товара (самостоятельная обкатка) и возникшим недостатком. Само по себе такое нарушение не может являться основанием отказа в удовлетворении требований потребителя, связанных с качеством товара.