Как обжаловать протокол ГИБДД?

#1
Добрый день. Скажите пожалуйста, как мне обжаловать протокол ГИБДД, который составили за выезд на встречную полосу движения. Я не увидел знак "обгон запрещён", разметка была прерывистая. Путевку заполнили на месте, свидетелей нет.
 
#2
Даже если предположить, что разметка была прерывистая, то знак всегда главнее разметки, потому вы должны были внимательно смотреть за знаками.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#3
Скажите пожалуйста, как мне обжаловать протокол ГИБДД,
Протокол об административном правонарушении не обжалуется. Должно быть рассмотрение дела об административном правонарушении. В рамках рассмотрения представляйте доказательства своей невиновности.
Вообще-то в соответствии с презумпцией невиновности Вашу вину должны доказать, но будут единственно на что ссылаться, протокол.

----------

что разметка была прерывистая, то знак всегда главнее разметки
Горизонтальная разметка и дорожный знак имеют одинаковую силу. В ГОСТ Р 52289-2004 говориться, что в случаях, когда значения временных дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

Налицо противоречие между знаком и разметкой.

----------

Даже если предположить, что разметка была прерывистая, то знак всегда главнее разметки, потому вы должны были внимательно смотреть за знаками.
Продолжение.

Знак 3.20 (обгон запрещен) устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой <2> (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);
На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении.

МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ВИДИМОСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ДАННОЙ СКОРОСТИ

Скорость движения, км/ч
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
Минимальное расстояние видимости, м:










- встречного автомобиля
90
110
130
170
200
250
300
350
400
450
- для остановки перед препятствием
45
55
75
85
125
150
175
200
225
250
Примечания. 1. Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3. Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Таким образом, участок дороги, где запрещен обгон должен быть обозначен знаком и разметкой однозначно говорящими водителю о запрещении выезда на полосу дороги предназначенную для встречного движения.
См. также в ПДД РФ определение понятию "Обгон"
 
Последнее редактирование модератором:
#4
Налицо противоречие между знаком и разметкой.

http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=112016
© ФорумЮристов.Ру, 2007-2014
вот и я о том же, раз есть противоречие, то следует руководствоваться знаком.


участок дороги, где запрещен обгон должен быть обозначен знаком и разметкой однозначно говорящими водителю о запрещении выезда на полосу дороги предназначенную для встречного движения
http://forumyuristov.ru/showthread.php?t=112016
© ФорумЮристов.Ру, 2007-2014
и что в таком случае делать водителю? чем руководствоваться?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#5
Надежда Кацюба, такое противоречие установил не водитель, а собственник дороги. В Законе "О безопасности дорожного движения" говорится о принципах БДД, одним из которых является приоритет ответственности государства перед ответственностью участников дор. движения. Думаю, в данном случае надо руководствоваться этим принципом. Пусть отвечает тот, кто допустил противоречие.
 
#6
хороший принцип ) получается автору не помешает сфотографировать это место, чтоб была видна и разметка и знак и запросить в ГИБДД справку о том, какие на этом участке знаки и разметка, чтоб соотнести и доказать свою позицию?

----------

вопрос, а если на дороге снег и разметку не видно? все равно получается нужно следить за знаками?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#7
то следует руководствоваться знаком.
Нет и еще раз нет. Давно было даже письмо Департамента БДД ГИБДД МВД РФ, в котором разъяснялась такая ситуация и сотрудникам было рекомендовано водителей к ответственности не привлекать.
Характерна такая ситуация на трассе. После знака 3.20 и разметки 1.1 начинается разметка 1.5, а знака 3.21 (Конец запрещения обгона) - нет и впереди, на сколько хватает глаз, прямая дорога. Там-то и пасутся наши доблестные ...

----------

запросить в ГИБДД справку о том, какие на этом участке знаки и разметка,
Только не в ГИБДД, а у собственника дороги или у того, у кого она в оперативном управлении - Роавтодор и его подразделения.
вопрос, а если на дороге снег и разметку не видно? все равно получается нужно следить за знаками?
В этом случае, да. Я же привел норму ГОСТ Р 52289-2004 по этому вопросу.

----------

Только суду он по барабану. Не работает. Также не принимают во внимание установку знаков с нарушением ГОСТ Р в части читаемости, закрытости и т.д. и т.п.
Ведь ПДД РФ прямо запрещают располагать ТС там, где они загораживают знаки. Поэтому и высота размещения знаков определенная и не более 3-х на опоре и строго определенный порядок сверху в низ.