Можно ли заставить покупателя возместить убытки за расходы за доставку

#1
Всем здравствуйте! Есть интернет-магазин сотовой электроники. Заказы отправляются почтой России наложенным платежом без предоплаты. Не все покупатели идут выкупать свой заказ, в следствие чего магазин несет убытки, около 700 рублей (доставка+пересылка обратно).

Можно ли как-то заставить/принудить покупателя, чтобы он оплатил все расходы за доставку? Есть ли такой закон? И как бы вы решили эту проблему? (без введения предоплаты)
 
#2
Если имеются доказательства заказа потребителем товара, Вы вправе требовать возмещения расходов на доставку товара обратно до Вас.
 
#3
Самый простой способ - всё же ввести предоплату, но именно в размере данных 700 рублей. Они будут свидетельствовать о намерениях покупателя забрать свой заказ, а в случае чего вы не получите убытки.
Как вариант - приподнять цены, включив в них свои риски.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#4
ЗоЗПП. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
 
#5
Михаил Иванович, в данном случае я бы не стал ссылаться на указанную Вами статью. Сотовая электроника не является товаром, имеющим "индивидуально-определенные свойства". Вот,если бы, например, очки, изготовленные по заказу - тогда да.