Как вернуть ювелирное изделие в магазин?

#1
Здравствуйте. Я купила своей дочери золотую цепочку в ювелирном магазине. Сразу на месте попросила срезать все ярлыки. Цепочка дочери не подошла, вернулась через час в магазин, а мне сказали, что возврату или обмену изделия не подлежат, тем более без ярлыков. Об этом меня в известность при покупке не поставили. Кто прав в этой ситуации?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
koroleva,
Кто прав в этой ситуации?
Продавец прав. Есть Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 которым утверждается перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату. Среди них есть драгоценные изделия.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#3
alecandr, а как быть с тем, что не поставили в известность о невозможности обменять товар? Является ли это условием приобретения товара? Понимаю, что доказть практически не возможно.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#4
Михаил Иванович,
а как быть с тем, что не поставили в известность о невозможности обменять товар?
Да, продавец обязан довести до сведения потребителя информацию о товаре. Но как вы заметили это обстоятельство требует доказывания.
 
#5
Господа, но я не знаю нормы, обязывающей предоставлять потребителю информацию о правилах обмена товара надлежащего качества при заключении договора.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#6
walera38,
Есть ст. 10 ЗоЗПП. Там говориться об информации о правилах продажи товара.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#7
обязывающей предоставлять потребителю информацию о правилах обмена товара надлежащего качества при заключении договора.
А как относиться к такому:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

----------

alecandr, мы с тобой параллельно ответили одинаково.
 
#8
Действительно, статьей 10 предусмотрено предоставление информации о правилах продажи. Тем не менее, способ доведения устанавливается Правительством. А оно в свою очередь установило способ: в наглядной и доступной форме доведение до сведения покупателей Правил продажи отдельных видов товаров (п. 9 Правил). На этикетке? В памятке для покупателя? В письменном виде? Не обязательно.
Причем, в ст. 10 ЗоЗПП - правила продажи товаров, а тут - правила продажи отдельных видов товаров. :)
И заметьте, в Правилах продажи (в положениях, касающихся предоставления информации) ни слова о правилах обмена.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#9
walera38,
И заметьте, в Правилах продажи (в положениях, касающихся предоставления информации) ни слова о правилах обмена.
Ну в ст. 10 не конкретизируется, что такое информация о правилах продажи товара. Так что по сути Правила продажи отдельных видов товаров сюда не подходят. Ключевое слово отдельных , а это правило установленное для продажи всех товаров. Улавливаете мысль ;) Однако я с вами соглашусь, по факту доказать нарушение ст. 10 сложно. Достаточно, чтобы у продавца на в павильоне на видном месте была табличка: "Товар такой то - возврату не подлежит". А заметили вы табличку или нет это дело десятое.