Требование доплаты за товар от продавца

#1
Добрый день.

Возникла следующая ситуация:
27.09.2014 я заказал в автосалоне деталь стоимостью грубо говоря 1000 руб. Соответственно, был выписан счет, который я сразу оплатил в кассе, имеется чек и печать на счете "оплачено".
Прождав месяц (оговоренный устно срок поставки составлял от 2 недель), мне, наконец, было сообщено представителем автосалона, что деталь прибыла, но, в связи с повышением стоимости закупки у поставщика, необходимо или доплатить еще 1000 руб., или забрать оплаченные деньги.
Деталь мне нужна, деньги возвращать я не собираюсь, но и переплачивать еще 1000 руб. нет никакого желания.
Попытки убедить сотрудников салона в том, что повышение цены поставщика - это их проблемы и доп. затраты, ни к чему не привели.
Насколько я понимаю, по законодательству я ничего доплачивать не должен, ведь на счете не указано, что в случае изменения цен поставщика цена товара может измениться.
Правильно ли я понимаю сложившуюся ситуацию и что делать? Общаться с сотрудниками салона бесполезно.
Звонить в оф. представительсто марки авто или подавать жалобу в компетентные органы?
Если да, то какие?

Заранее благодарю за ответы
 
#2
Вы в праве требовать передачи вам оплаченного товара или возврата уплаченной суммы (ст. 487 ГК РФ), а также требовать уплаты процентов на основании ст. 395 ГК РФ.
Советую написать письменную претензию на имя директора автосалона и обратиться в инспекцию по защите прав потребителей. Если проблема не будет решена, обращайтесь в суд.
 

Justiceforalld

Пользователь
#3
Есть такое понятие, как предпринимательский риск, который несет продавец и за который Вы, как покупатель и тем более ФИЗлицо, никакой ответственности не несете! Вы оплатили аванс в размере, предусмотренном договором купли-продажи. Кроме того, ст. 16 ЗоЗПП гласит, что "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".
С другой стороны - продавец поставил Вас в известность и не заставляет Вас приобретать товар по более высокой цене (мол, либо доплачивайте, либо деньги вообще не вернем). Т.е. свои обязательства по информированию потребителя о необходимой информации о товаре (качество, цена и т.д.) он выполнил. Таким образом, если Вы докажете, что в связи с повышением цены понесли какие-нибудь существенные убытки, то можно попробовать предъявить претензию продавцу.