Варианты замены собственноручной/электронной подписи

wearspb

Пользователь
#1
Здравствуйте.
Возможно ли по законам РФ, чем то заменить собственноручную подпись\электронную подпись.
Т.е. к примеру если на сайте выложить соглашения, куда вносятся данные человека, прописан текст, что данное соглашение имеет юр.силу, если посетитель, нажал кнопку Согласен?
 
#2
Это не будет являться электронной подписью, это соглашение. Электронная подпись - это сложный электронный код, минипрограмма. Просто так кнопкой "нажать" его сделать нельзя. Попробуйте сделать, например, как в системе "вебмани" с удостоверением сканов документов и присвойте пользователю логин и пароль. Но для каких конкретно целей?
 

wearspb

Пользователь
#3
Это не будет являться электронной подписью, это соглашение. Электронная подпись - это сложный электронный код, минипрограмма. Просто так кнопкой "нажать" его сделать нельзя. Попробуйте сделать, например, как в системе "вебмани" с удостоверением сканов документов и присвойте пользователю логин и пароль. Но для каких конкретно целей?
Допустим, что это соглашения согласно ст.9 ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и передачу своих персональных данных в объёме необходимом для передачи обращения лицу.

Примут ли Заявление от гражданина составленное согласно данному электронному обращению, В котором он указывает свои данные, и даёт согласие на их обработку, но естественно подписи не ставится. В качестве подписи предполагается, то что если гражданин отправил данное обращение, значит это и есть подпись.

Смысл в упрощение подачи документов.

Ряд гос.служб предоставляет возможность электронной подачи там естественно ни какой подписи тоже нет, но они данные обращения регистрирует и по факту приравнивают их как собственноручно подписанные и поданные лично.
 

Iliya_Diesel

Пользователь
#5
wearspb, читал несколько ваших тем. Как понимаю, хотите создать некий "жалобный" интернет-сервис, через который граждане смогут подавать жалобы и заявления в различные госорганы? Т.е. жалоба будет сформирована автоматически и отправлена в ответственные органы (организации). Но ведь такие сайты уже существуют. Зачем изобретать велосипед, если можно посмотреть как это реализовано у других?
Что касается правовой стороны вопроса, то посоветовал бы не по крупицам собирать информацию на форуме, а обратиться очно в юридическую фирму для полного сопровождения проекта. Обращаться при этом не к первому попавшемуся юристу, а желательно к специалистам уже имеющим подобный опыт, которых не удивят слова "Положение о персональных данных" или "Правила пользования порталом" (можно посмотреть здесь, отправить запросы и уточнить возможность сотрудничества, уточнить стоимость работы). Кстати, ИМХО, согласно п. 3 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации № 2813 от 03.12.2013 г., сайт должен быть включен уполномоченным органом по защите персональных данных в реестр операторов. Персональные данные и согласие на их обработку в нынешних реалиях один из главных моментов, на который стоит обратить внимание при разработке подобных сервисов. Услуги юристов стоят денег, но скупой платит дважды. Удачи!
 
Последнее редактирование модератором:

wearspb

Пользователь
#6
wearspb, читал несколько ваших тем. Как понимаю, хотите создать некий "жалобный" интернет-сервис, через который граждане смогут подавать жалобы и заявления в различные госорганы? Т.е. жалоба будет сформирована автоматически и отправлена в ответственные органы (организации). Но ведь такие сайты уже существуют. Зачем изобретать велосипед, если можно посмотреть как это реализовано у других?
Что касается правовой стороны вопроса, то посоветовал бы не по крупицам собирать информацию на форуме, а обратиться очно в юридическую фирму для полного сопровождения проекта. Обращаться при этом не к первому попавшемуся юристу, а желательно к специалистам уже имеющим подобный опыт, которых не удивят слова "Положение о персональных данных" или "Правила пользования порталом" (можно посмотреть здесь, отправить запросы и уточнить возможность сотрудничества, уточнить стоимость работы). Кстати, ИМХО, согласно п. 3 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации № 2813 от 03.12.2013 г., сайт должен быть включен уполномоченным органом по защите персональных данных в реестр операторов. Персональные данные и согласие на их обработку в нынешних реалиях один из главных моментов, на который стоит обратить внимание при разработке подобных сервисов. Услуги юристов стоят денег, но скупой платит дважды. Удачи!
Нет не правильно. Система разрабатывается для общ.организации, которая помогает гражданам подавать заявления, сейчас это происходит в письменном виде, что естественно очень обременяет процесс, так как нужно ехать или присылать почтой в общ.организацию.
По поводу сервисов нашёл только Сердитого гражданина,но так и не понял как он работает, тут в любом случае делает всё заявитель, а сервис просто агрегирует электронные приёмные и отсылает туда обращения.
К юристу обращались, выкинули деньги на ветер, с формулировкой он не так понял мы не так объяснили, сейчас второй разбирается, но судя по тому что про включение сайта, я первый раз слышу, результат точно такой же будет. Ни один юрист или фирма не признает, что она в чём то не разбирается...

----------

Да, так можно попробовать сделать.
Юрист наш ответил:

Согласие должно быть подкреплено подписью лица. Иначе нельзя говорить о достоверности такого согласия. Если заявитель отправит вам электронный текст и снабдит его электронной подписью, то этого будет достаточно. Если он пришлёт вам скан текста, где будет указано разрешение и стоять его подпись, то этого тоже будет достаточно.

Может он чего то не понимает?
 

Iliya_Diesel

Пользователь
#7
wearspb, а вы кто в этом мероприятии?

Нет не правильно. Система разрабатывается для общ.организации, которая помогает гражданам подавать заявления, сейчас это происходит в письменном виде, что естественно очень обременяет процесс, так как нужно ехать или присылать почтой в общ.организацию.
По поводу сервисов нашёл только Сердитого гражданина,но так и не понял как он работает, тут в любом случае делает всё заявитель, а сервис просто агрегирует электронные приёмные и отсылает туда обращения.
Ну не суть важно, все равно схожий проект. По моему мнению у вас изначально все не совсем верно реализуется. Нужно искать профи, который займется реализацией этого проекта, т.е. нужно руководителю проекта собирать всю команду, начиная от представителей заказчика и прогеров и заканчивая юристами и дизайнерами, при этом создается концепция проекта, пишется техзадание и т.д. Т.е. все как в нормальных, больших порталах. У вас же сейчас такой ощущение, что все делается на коленке, по принципу с миру по нитке - здесь мне один юрист по одному вопросу подскажет, там по другому, сейчас это прогер сделает, потом может что-то дизайнер подрисует. В итоге боюсь винегрет выйдет. Без обид, просто в качестве совета и взгляда со стороны. Может быть проблема в скудном финансировании, но тогда могу только сделать скорбное лицо и развести руками - тяжело вам будет. Все равно удачи!

К юристу обращались, выкинули деньги на ветер, с формулировкой он не так понял мы не так объяснили, сейчас второй разбирается, но судя по тому что про включение сайта, я первый раз слышу, результат точно такой же будет. Ни один юрист или фирма не признает, что она в чём то не разбирается...
Сочувствую. Видимо не того выбрали или попался юрист-универсал, готовый за 1000 руб. решить любую проблему клиента, даже если он в этом не разбирается :D Нормальный юрист, дорожащий своим именем, имеющий положительные отзывы, не возьмется за дело в котором он полный 0. Поэтому я и уточнил что желательно обращаться к специалистам, уже имеющим подобный опыт.
Кстати, если хотите, то буду первый кто признается, что в чем-то не разбирается? Я вот в вашем вопросе разбираюсь не как профи, т.е. дать общие рекомендации на форуме я дам, но в платной консультации откажу, т.к. не профи в этом вопросе.

Согласие должно быть подкреплено подписью лица. Иначе нельзя говорить о достоверности такого согласия. Если заявитель отправит вам электронный текст и снабдит его электронной подписью, то этого будет достаточно. Если он пришлёт вам скан текста, где будет указано разрешение и стоять его подпись, то этого тоже будет достаточно.
Значит упомянутый вами сайт-агрегатор жалоб работает неправильно как-то, а еще ВВП с ними встречался, гранты им выделяют, а они жулики получается, без электронных подписей пользователей работают? :)
 
Последнее редактирование модератором:

wearspb

Пользователь
#8
Ни кто ни чего пока не делает, я разбираю данный вопрос, возможно ли в плане законодательства это сделать. Какой смысл что то заказывать, если по факту это не законно будет и органы не будут принимать такие обращения.

----------

Значит упомянутый вами сайт-агрегатор жалоб работает неправильно как-то, а еще ВВП с ними встречался, гранты им выделяют, а они жулики получается, без электронных подписей пользователей работают? :)
Они делают не то что нам нужно, они просто отправляют запросы через электронные приёмные, ни кто не говорит что они жулики, но за почти 2 года существования они приняли 14 тысяч жалоб, в России 150 млн человек....

Про эти эл.приёмные вопрос ни кто не задаёт, любой гражданин без подписи может отправить обращения. Только толк не всегда есть не говоря про то что эл.приёмных по всей России не сколько сотен, а чиновников у нас разных уровней миллионы, и не говоря про то что жалобу нужно ещё грамотно оформлять, что большинство не знает как. К примеру по закону имеют прав отказать, если вы написали БОЛЬШИМИ БУКВАМИ или без знаков препинания, где не возможно выделить предложения.

Не просто так люди обращаются в общественные организации для помощи. И проблема у всех одна и та же, что нужно ехать и писать заявление, на основание которого потом будет составлено обращение в нужный орган, только большинство лень и проблема так и не решается,а бабушек инициативных на всех не хватит.

Поэтому и вопрос встал, как свою такую же электронную приёмную сделать, что бы на основание таких обращений, законно было бы их направлять в нужные органы.