Возврат средств за трансфер до аэропорта

SvetlanaK

Пользователь
#1
Здравствуйте! Подскажите, если сможете в такой ситуации. Был приобретен тур на Кипр с вылетом 09.10.2014 в 17.30 (это указано в договоре с турфирмой). 04.10.2014 был заказан и оплачен трансфер до Шереметьево в трансферной компании, есть договор об этом. Впоследствии 08.10.2014 в 18.30 от туроператора поступают сведения, что вылет перенесен на 04.05 утра, то есть на 13 часов ранее. Трансферная компания в экстренном порядке отказывается предоставлять машину в аэропорт даже с дополнительной оплатой. В итоге - поездка на такси и дополнительные расходы за срочность поездки. Туроператор объясняет, что авиакомпании по чартерным рейсам имеют право менять время вылета в течение суток, и до 19 часов информация может измениться, как и произошло. За несостоявшуюся поездку деньги служба трансфера возвращать отказывается, мотивируя это тем, что информировать об отказе нужно было за сутки, чего мы сделать не могли. Кто прав? Имеем ли мы право вернуть деньги через суд? Они предлагают максимум половину и занести нас в черный список клиентов, услышав про суд. Но непонятно, на основании чего мы должны подарить им деньги, если нашей вины и халатности в данной ситуации нет
 
#2
Здравствуйте.
Во-первых, и в главных, хотелось бы увидеть договор с трансферной компанией - что там указано про подобные случаи? Подозреваю (хотя, мне отсюда не видно), что возврат средств действительно невозможен или возможен на драконовских условиях. Конечно, если договор противоречит ЗоЗПП, такой договор может быть признан ничтожным.
Но если турфирма предлагает "договориться", услышав о суде - это выглядит, как минимум странно. С чего бы ей договариваться, если она считает себя полностью правой?
 

SvetlanaK

Пользователь
#3
Спасибо Вам за ответ! Вообще все очень странно) Предлагает договориться не турфирма, а директор трансферной компании, у которой мы заказали трансфер до Шереметьево (мы живем не в Москве). Турфирма считает, что все условия выполнила, но это действительно так - тур состоялся, мы улетели, пусть и понесли убытки за дополнительное такси до аэропорта, потому что узнали о переносе вылета за 10 часов до него, а ехать нам 7-8 часов, если без пробок, все было впритык. В договоре с трансферной компанией предусмотрен пункт о том, что если поездка не состоится, то нами уплачивается неустойка в размере 20 процентов от суммы. На это мы согласны, но тем не менее предлагают возместить только половину. Услугой трансфера мы фактически не воспользовались - за что же платить? Произошла форс-мажорная ситуация. В каких случаях договор признается ничтожным?
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#4
Впоследствии 08.10.2014 в 18.30 от туроператора поступают сведения, что вылет перенесен на 04.05 утра, то есть на 13 часов ранее.
Какие условия и по каким причин возможен перенос времени вылета. Что об этом говорится в договоре с тур.оператором? За какое время до вылета тур.оператор обязан известить клиента об изменении времени вылета? Раз рейс чартерный, то у тур. оператора имеется соответствующий договор с авиакомпанией. Желательно и на него взглянуть.

----------

Впоследствии 08.10.2014 в 18.30 от туроператора поступают сведения, что вылет перенесен на 04.05 утра, то есть на 13 часов ранее
Закон "О защите прав потребителя". Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Услугу по перелету оказывает авиакомпания, поэтому в договоре с тур. оператором должна быть информация, предусмотренная с. 10 ЗоЗПП., а также положения в случае переноса времени вылета.
 

SvetlanaK

Пользователь
#5
Спасибо вам! В том и дело, что авиакомпания перенесла, мы улетели, но деньги заплатили трансферу за такси в двойном размере. То есть в данном случае - туроператор нам должен эти расходы возместить, так как поздно сообщил о времени переноса, точнее мы новое время сами заметили, нас вообще никто не уведомлял...получили в 19 часов документы и увидели, что вылет в 04.05 вместо 17.30, как в договоре с турфирмой значилось
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#6
Подождите благодарить. При заключении договора или покупки путевки, какое время вылета Вам сообщили. Или Вы о точном времени вылета узнали при получении документов, и оно не совпадало с ранее оговоренным временем. Проясните ситуацию, пожалуйста.
 

SvetlanaK

Пользователь
#7
Да, именно так. В договоре с турфирмой время вылета - 17.30. В полученных на руки документах - 04.05 утра 09.10.2014.

----------

Соответственно, машина должна была за нами приехать в 7.00 утра, а уехали в экстренном порядке на такси от другой службы
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#8
Да, именно так. В договоре с турфирмой время вылета - 17.30. В полученных на руки документах - 04.05 утра 09.10.2014.
Если в договоре не оговорено изменение времени вылета и время, за которое Вас обязаны предупредить, то вина тур. оператора. Фирма, где заказывали трансфер не виновата.
 

SvetlanaK

Пользователь
#9
Да, получается, что тур. оператор виновен. В договоре с турфирмой сказано, что полный пакет документов мы должны получить за 24 часа до вылета, а получили фактически за 9 часов, учитывая, что добираться до аэропорта 7 часов без пробок. Туроператор "Полар" поставил нас в драконовские условия и даже не принес извинения. Они вообще ведут себя очень нагло и говорят, что никому ничего не должны. Письменную претензию писать им не вижу смысла, будет нелепая переписка ни о чем. Может быть, сразу обратиться в суд, все-таки нам нанесен и моральный вред, учитывая, какие нервы были потрачены, пока добирались до аэропорта? Но трансферная компания, не будучи виновной, вернула половину стоимости поездки.