Как вернуть сапоги?

#1
Здравствуйте. Я по распродаже в начале лета купила себе на осень сапоги. гарантия 4 месяца. Я их вчера только одела и они сразу порвались. Отнесла в магазин, сказали, что срок гарантии вышел и они не смогут мне ни в чем помочь. гарантия считается с момента покупки или с момента, когда первый раз одел сапоги? Я ведь не могла носить сапоги летом? Как вернуть свои деньги за бракованный товар?
 
#2
Статья 19 ЗПП. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

однако

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Так же статья 18 пункт 5 ЗПП говорит

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Пишите заявление на имя продавца о возврате обуви. Он обязан принять у вас заявление.
 
Последнее редактирование модератором:

Наталья.77

Пользователь
#3
Здравствуйте. Гарантийный срок на сезонный товар (в вашем случае сапоги-сезонный товар)начинает течь с начала сезона. Начало сезона в каждом регионе предусмотрено местными нормативными актами. (например в Москве зимний сезон начинается с 1 ноября). В любом случае если вы только надели сапоги то сезон в вашем регионе не закончился, поэтому ссылка продавца на это не имеет основания.Вы должны написать претензию к продавцу в двух экземплярах и вручить ее, потребовав, чтобы продавец сделал отметку о приеме претензии. В случае если и после этого продавец отказывается заменить товар или вернуть деньги, вы можете обратиться в роспотребнадзор или в суд по вашему выбору.