Проблемный кредит

#1
Добрый день! Подскажите пожалуйста. На меня в банке 5 лет назад оформили потребительский кредит на утерянный паспорт. Сумма небольшая, но теперь не один банк не дает кредит, так как испорчена кредитная история. Справка из милиции у меня есть, что паспорт утерян. Оформлен кредит был, когда я уже новый паспорт получил. Когда я обратился в банк, они выдали справку, что уступили право требования задолженности в размере 114 рублей коллекторам, хотя долг около тридцати тысяч рублей. Когда звонил коллекторам, у них еще даже документов не было из банка.
Написал заявление в полицию по факту мошенничества сотрудников банка. Из полиции пришел отказ в возбуждении уголовного дела, так как сумма меньше 100 тысяч рублей была и мне не был причинен материальный ущерб, т.е. я не выплачивал кредит. Сказали, что это банку был причинен материальный ущерб и если он напишет заявление, только тогда заведут уголовное дело.
Написал в банк претензию, что я не брал кредит, договора не подписывал, есть справка из милиции. Срок рассмотрения претензии максимальный 23 рабочих дня.
Прошло уже полтора месяца. От банка до сих пор нет ответа. Говорят, что ждут ответа от отделения банка, где оформлялся кредит.
Вопрос в том, что можно еще сделать, чтобы аннулировать кредит и исправить кредитную историю? Я даже написал письмо в ЦБ РФ, что банк затягивает сроки рассмотрения. Правда не знаю, поможет ли это.
Есть смысл связываться с коллекторским бюро, чтобы аннулировать кредит? Платить соответственно ничего не собираюсь. Если предоставить доказательства того, что не я оформлял кредит, они его закроют. Или коллекторам это не интересно? Даже в полиции сказали, что с коллекторами лучше не связываться. Еще узнают достоверные контакты, замучают звонками, что для них главное долги вернуть.
Или мне надо решать проблему только с банком? Но он тянет с ответом и неизвестно когда решиться вопрос.
В НБКИ тоже говорят, что нужно с банком решать вопрос. Банк сам должен сообщить им, что кредит аннулирован и только тогда исправят кредитную историю.
 
#2
Если все именно так, как вы описали, тогда налицо преступные действия сотрудников банка. Получается, что в кредитном договоре стоит "поддельная подпись". Это все можно доказать почерковедческой экспертизой. Обращайтесь в суд за защитой ваших нарушенных прав с требованием аннулирования кредитного договора.
 
#3
Сырчина,так мне еще ответ на претензию банк не дал. Может он решит вопрос в мою пользу. И через суд затратно и по времени неизвестно сколько займет. С меня же никто не требует погасить кредит. Вопрос в том, чтобы исправить кредитную историю, а чтобы ее погасить, нужно аннулировать кредитный договор. Вопрос в том, что банк тянет с ответом. Мне же нужно сначала узнать, что банк решит, прежде чем в суд подавать. Тем более нужно как можно быстрее решить вопрос, а через суд быстро не получиться.

----------

Получается, что в кредитном договоре стоит "поддельная подпись".
Там все поддельное, в том числе паспорт и недостоверная информация.
 
#4
Напишите официально письмо в БКИ, изложите подробно всю ситуацию и попросите направить запрос в банк с целью уточнения достоверности информации. На основании ответа банка сотрудник БКИ может внести изменения.
Если направленные Вами запросы не помогут, то в любом случае без суда не обойтись. Думаю, необходимо будет подать иск о признании кредитного договора недействительным и об аннулировании записи в БКИ. Соответственно, как уже говорили коллеги, необходимо будет через суд сделать почерковедческую экспертизу. Ответчиком будет выступать банк, все издержки взыщете с него.
 
#5
Напишите официально письмо в БКИ, изложите подробно всю ситуацию и попросите направить запрос в банк с целью уточнения достоверности информации. На основании ответа банка сотрудник БКИ может внести изменения.
И в БКИ узнавал, есть ли смысл подавать им запрос в отношении банка. Они ответили, что пока банк не ответить на мою претензию, ответа положительного не будет. Сказали, ждите, пока банк даст ответ на претензию.
 
#7
пишите официальные письма, а не по телефону узнавайте информацию.
Сначала нужно понимать, будет ли это обращение действенное. Даже на сайте НБКИ есть информация, что БКИ только запрашивает у банка информацию о заемщике и на основании этой информации исправляет кредитную историю. Повлиять на банк БКИ в мою сторону не сможет, если банк до сих пор не дал ответа на претензию. Тем более вопрос решается через центральный офис банка. А они сами ждут ответа из отделения, где оформлялся кредит.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#8
Банк сам должен сообщить им, что кредит аннулирован и только тогда исправят кредитную историю.
В отношении коллекторов сотрудники полиции советуют правильно. Не связывайтесь!

ФЗ от 30.12.2004 № 218-ФЗ "О кредитных историях" Статья 5. Представление информации в бюро кредитных историй

3. Кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы обязаны представлять всю имеющуюся у них информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении всех заемщиков без получения согласия на ее представление хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
4. В иных случаях источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)


Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории, указанного в части 3 настоящей статьи, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Вы имеете право подать иск в суд о признании кредитной истории незаконно сформированной и о ее ликвидации.
 
#9
Вы имеете право подать иск в суд о признании кредитной истории незаконно сформированной и о ее ликвидации.
Суд остается как последний окончательный этап, только в том случае если другие способы не помогут.
Сейчас еще жду ответа из банка, также написал письмо в ЦБ РФ и по советуКрамер Светланы также написал в НБКИ. Буду ждать ответа, после чего буду принимать решение обращаться в суд или нет. Все будет зависеть от того, будет ответ положительный в мою сторону или нет.
 
#10
Продолжение истории. Дошло дело до суда. Было два судебных заседания. Ответчик (коллекторы) не пришел, вместо него пришел юрист банка, как третье лицо. Первый раз судья перенес заседание из-за того, что ответчик (банк) заявил, что был пропущен срок давности подачи иска. Я возразил, что меня не уведомляли о кредите должным образом. Судья затребовал у ответчика принести на следующее заседание уведомление должника и кредитный договор. Хотя когда я запрашивал договор у банка письменно, то банк ответил, что передал его коллекторам!
На втором заседании судья вместо того, чтобы запросить у ответчика уведомление и договор, запросил у истца предоставить сведения о достоверном нахождении ответчика (коллектора), т.е. выписку из ЕГРЮЛ и перенес снова заседание.
Я не могу понять, почему судья два раза переносил заседание, а уведомления и договора я так и не увидел. Зато я узнал, что ответчик (коллекторы) собираются менять адрес местонахождения и уже опубликовал решение на сайте, так как является публичным АО.
У меня такое чувство, что судья не хочет рассматривать иск и ждет когда ответчик поменяет адрес, чтобы иск рассматривали в другом суде.
Может кто-то подскажет, что еще можно предоставить на следующем заседании, чтобы его опять не перенесли?
И какой может быть интерес у судьи переносить заседания?
 
Последнее редактирование модератором:

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#11
Лоер, из Вашего поста не понятно, кто является ответчиком: коллекторы или банк?

----------

сведения о достоверном нахождении ответчика (коллектора), т.е. выписку из ЕГРЮЛ
Если суд желает иметь достоверную информацию, то пусть сам запрашивает сведения в налоговой.
 
#12
из Вашего поста не понятно, кто является ответчиком: коллекторы или банк?
Ответчик - коллекторы, но от них никто не пришел в суд, а пришел в суд юрист банка, так как банк является соответчиком (третьим лицом). Вот к нему судья обращался как к ответчику.

----------

Если суд желает иметь достоверную информацию, то пусть сам запрашивает сведения в налоговой.
Предлагаете так судье и заявить? Что вам нужно, вы и запрашивайте. Хочется понять, на чьей стороне судья и сколько раз можно переносить судебное заседание. Последний раз предоставил выписку из домой книги судье, что место жительства не менял, хотя в банке указан другой адрес местонахождения. Судья не принял выписку, заявив, что в иске указан другой адрес истца. Хотя в иске можно указывать другой адрес местонахождения.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#13
Предлагаете так судье и заявить?
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ, если получение доказательств затруднительно, то можно ходатайствовать перед судом об истребовании необходимых доказательств.

----------

Судья не принял выписку, заявив
Местом жительства ФЛ является адрес, где он зарегистрирован или где в основном проживает.

Для ЮЛ имеется понятие юридического адреса, т.е. где ЮЛ зарегистрировано в налоговой, и фактического адреса, т.е. где ЮЛ осуществляет свою деятельность.

----------

так как банк является соответчиком (третьим лицом).
Ответчик и соответчик - стороны по делу, к которым предъявляют иск, а третьим лицом может быть лицо, как заявляющее самостоятельные требования, так и не заявляющие.
Третье лицо, заявляющее самостоятельное требование - тот же истец, а не заявляющее - может выступать, как на стороне истца, так и ответчика.
 
#14
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ, если получение доказательств затруднительно, то можно ходатайствовать перед судом об истребовании необходимых доказательств.
Сейчас как таковой нет сложности получить любую выписку.


Для ЮЛ имеется понятие юридического адреса, т.е. где ЮЛ зарегистрировано в налоговой, и фактического адреса, т.е. где ЮЛ осуществляет свою деятельность.
А вот и нет. Это понятие ошибочное. Есть адрес местонахождения юридического лица, где находиться его постоянно действующий исполнительный орган. И никаких фактических адресов не должно быть. Только создание филиалов, представительств и обособленных подразделений.


Ответчик и соответчик - стороны по делу, к которым предъявляют иск, а третьим лицом может быть лицо, как заявляющее самостоятельные требования, так и не заявляющие.
Я вроде понятно все написал, что банк выступает как ответчик, так как от коллекторов никто не пришел.

Михаил Иванович,я хочу понять, что от меня хочет судья и почему он перекладывает каждый раз заседание. И с чем еще нужно прийти в суд, чтобы его еще раз не перенесли.
А разъяснение понятие терминов делу не поможет.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#15
Есть адрес местонахождения юридического лица,
А это - разве не фактический адрес.

----------

И с чем еще нужно прийти в суд, чтобы его еще раз не перенесли.
Перенос судебного заседания прерогатива суда. Поэтому, с чем бы не пришли, судья опять может отложить слушание дела по существу.
 
#16
Предлагаю обратиться в суд с такой темой - защита чести и достоинства ,типа вас необоснованно оболгали типа того . Мне кажется прокатит.
 
#17
Продолжение истории, точнее ее окончание. Наконец-то закончилось судебное разбирательство. Суд вынес решение признать потребительский кредит недействительным и возместить истцу понесенные расходы банку, а не коллекторам. У меня вопрос. Как теперь на основании судебного решения исправить кредитную историю в БКИ? Судья сказала, что нужно в банк обращаться с письменным заявлением и приложением копии решения суда, а банк уже сам подает сведения в БКИ, чтобы они исправили кредитную историю. Но у меня есть сомнения, что банк может тянуть с этим процессом очень долго, если он до упора не хотел признавать кредитный договор недействительным, из-за чего так долго длился судебный процесс. Может стоит напрямую отправить запрос в БКИ или в ЦБ, чтобы быстрее шел процесс? Может кто сталкивался с такой проблемой и сможет подсказать, как лучше поступить.