Требование платы за хранение оборудования после ремонта

#1
Организация сдала в ремонт оборудование, из-за смены персонала данный факт забылся, т.к. оборудование сезонное и летом не требовалось, сейчас вспомнили про него. Мастерская выставила помимо счета за ремонт огромный счет за хранение. Договор не подписывался, даже не был нам предъявлен, сообщения о готовности оборудования мы не получали, уведомления о начале срока ответственного хранения так же не было. Законно ли требование об оплате хранения?
 

Судакова Алена

Представитель компании
#2
Если договор хранения не подписывался и в договоре на ремонт оборудования нет пункта о том, что в случае если вы не заберете оборудование с вас будет взиматься плата за хранение. то мастерская неправомерно выставляет вам требования.
По сути это не ваши проблемы, что при смене персонала в мастерской никто не вспомнил про ваше оборудование. Если с вас будут требовать оплату за хранение, то вы можете обратиться в защиту прав потребителей.
 

veravladi

Пользователь
#3
А причем защита прав потребителей, если владелец оборудования - юридическое лицо?
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"

"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности."

На основании ст. 160 ГК РФ, сделки между юридическими лицами, не оформленные в письменной форме, считаются недействительными и не влекут правовых последствий. Удерживать или требовать оплаты за хранение оборудования они не имеют прав. Тем более если они не отправляли уведомлений о готовности оборудования.
 
Последнее редактирование модератором: