Охрана детского дома воспитателями

Юный Корвин

Пользователь
#1
Доброго времени суток. Сейчас работаю с директором детского дома, которая мне пояснила, что в настоящее время против детского дома идет серьезная проверка сотрудниками прокуратуры, в том числе затрагивают вопрос почему воспитатели не дежурят по ночам и не охраняют детей? Поискал в консультанте, но ничего серьезного не нашел. Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией. Есть ли норма права, согласно которой воспитатель (помощник воспитателя) обязаны дежурить по ночам для обеспечения охраны и безопасности садика либо детей?
 
#2
это детский дом для обычных детей или инвалидов? на мой взгляд логично, что детей должны охранять, может быть не сами воспитатели, дежурство может нести воспитатель, а охранять охранник.
 
#4
Вот что я нашла. в основном общие фразы и ссылка на обязанность регионов и субъектов РФ устанавливать конкретные требования. с 2015 года появится новое Постановление, там более конкретно расписывается.

С учетом соответствующих положений, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, вопросы деятельности организаций для детей-сирот должны быть урегулированы в законах и нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актах.
Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие указанные вопросы, должны в том числе определять:
перечни организаций для детей-сирот, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, их организационно-правовую форму;
перечни и стандарты качества предоставляемых указанными организациями услуг <1>;



3. Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот

3.1. Основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот

Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот в субъекте Российской Федерации должно осуществляться на основе региональной программы (плана мероприятий), предусматривающей перечень конкретных мероприятий в отношении сети организаций в целом и каждой организации в отдельности, включая разработку нормативной правовой базы, методическое и информационное сопровождение процесса совершенствования их деятельности, а также регулярный мониторинг и оценку эффективности реализуемых мероприятий на основе системы показателей и индикаторов <1>.
--------------------------------
<1> Примерный перечень показателей (индикаторов) региональной программы (плана мероприятий) по реформированию сети и деятельности организаций для детей-сирот в субъекте Российской Федерации приводится в Приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.
В качестве основных направлений этой работы предлагается рассматривать следующие:
3) создание в организациях безопасных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания.


3.3. Основные направления деятельности организаций для детей-сирот

3.3.1. Требования к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот

Организации для детей-сирот обязаны обеспечить условия пребывания в них детей, отвечающие Требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558 (далее - Требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558).
Согласно пункту 1 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558, организации для детей-сирот обеспечивают условия пребывания в них детей-сирот, отвечающие требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержание, воспитание, образование детей, защиту их прав и законных интересов.
Материальное обеспечение детей, находящихся в государственных и муниципальных организациях для детей-сирот, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.


5. Создание в организациях для детей-сирот благоприятных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания

В соответствии с пунктом 3 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558, в организациях для детей-сирот должны быть созданы благоприятные условия пребывания, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
Жизнедеятельность организаций для детей-сирот должна быть организована по принципу семейного воспитания.
Действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций для детей-сирот, в частности, Требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558, Санитарные правила СП 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 ноября 2000 г.) <1>, позволяют организовывать работу организации для детей-сирот по семейному типу.
За группой целесообразно по возможности закреплять ограниченное количество постоянных воспитателей (по возможности обоего пола), которые могли бы являться для детей значимыми взрослыми, выполнять функции индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации, а также непосредственно перед выпуском и по окончании пребывания в организации, в рамках постинтернатного сопровождения выпускников.

<Письмо> Минобрнауки России от 18.06.2013 N ИР-590/07 "О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Рекомендациями по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") {КонсультантПлюс}


Это постановление вступит в силу только с 1 сентября 2015 года:

38. В организации для детей-сирот за воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников организаций для детей-сирот, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей") {КонсультантПлюс}
 
Последнее редактирование модератором: