Страховая компания не выдаёт деньги за ДТП?

#1
Здравствуйте. Я попал в ДТП. Автомобиль застрахован по КАСКО. Моя страховая компания отказывается мне выплачивать деньги, требуют сначала возврата поврежденного бампера. Правомерны ли требования СК, если в договоре об этом ничего не сказано?
 
#2
Может быть вы неправильно поняли требование страховой компании? Если у вас произошел страховой случай, то вы должны предоставить машину для осмотра специалисту отдела убытков (согласно договору). Повреждения фиксируются и вам предлагают или выплату, или ремонт. Зачем СК ваш поврежденный бампер? Тем более, что если у вас в договоре данное требование не прописано, вы можете его не исполнять. Если страховая не осуществит выплату, обращайтесь в суд за защитой нарушенных прав.
 

Borisych

Пользователь
#3
Здравствуйте. Я попал в ДТП. Автомобиль застрахован по КАСКО. Моя страховая компания отказывается мне выплачивать деньги, требуют сначала возврата поврежденного бампера. Правомерны ли требования СК, если в договоре об этом ничего не сказано?
Страховая имеет право требовать от вас передать ей поврежденный бампер после оплаты вам стоимости нового бампера.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#4
Правомерны ли требования СК, если в договоре об этом ничего не сказано?
ПП РФ от 11.04.2001 г. № 290 "Правила оказания услуг (вып. работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств"
п. 35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).
Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.
После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

Т.к. оплату произвела СК по КАСКО, то возврат делается ей.