Права пациента, проблема со стоматологической клиникой

#1
Здравствуйте,
Я обратилась два года назад в известную стоматологическую клинику высокого уровня (врач, как выяснилось, модный тусовщик). Работа была большая - я ходила достаточно долго с каронками и надо было их снять , привести в порядок десна и установить импланты. Врач за мою работу взялся и гарантировал отличный результат. Да и предпосылок никаких для плохого не было. Я два года уже хожу в эту клинику. Сейчас я обнаружила, что он установил не качественно импланты (5шт) и их требуется удалять частично или все , а также мягкие ткани ухудшились, относительно того состояния, с которым я была хотя бы даже 2 года назад. При этом доктор регулярно брал с меня огромные суммы за восстановление десен , подсадку костной ткани и прочее. Я уже посетила ряд стоматологий, где мне совершенно независимые люди подтвердили один и тот же диагноз - удаление имплантов и начало с чистого листа всей работы над деснами и новыми имплантами. А также временные сроки новой работы не менее 1,5-2 лет. Так оставлять никто не собирается этот вопрос. Сейчас надо понимать: подавать ли сразу в суд или отправлять изначально претензию или идти в ОБЭП ? Я иду в судмедэкспертизу и еще получу заключения сторонних врачей. Также есть снимки ОРТО сделанные за неделю до прихода в эту клинику. И естественно все новые снимки , согласно которых все врачи настаивают на удалении и констатируют инфецирование имплантов. Хотелось бы услышать Ваши мнения. Свое шоковое состояние - я бы даже не могла назвать моральным ущербом. Чеки все на руках, договор тоже;
 
#2
Вам оказали услугу, значит Вы попадаете под закон о защите прав потребителя. Ст. 29 гласит что при некачественной услуге вы можете требовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного повторного выполнения работы;
возмещения понесённых расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
п. 13 Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», также подразумевает право требовать предоставления услуг надлежащего качества.
Так же можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
Составьте претензию, приложите копии документов, договор, счета, заключение эксперта о том что услуга выполнена некачественно и т.п.
Если вам откажут или не ответят, обращайтесь в суд. Можете потребовать в суде возмещения и морального вреда ст.13-15 Закона о защите прав потребителя.
 
#3
Как вы считаете , на сколько дело выигрышное в суде? Я не начинаю ничего переделывать во рту -пока не решу проблемы с клиникой, которая мне такое устроила. Мои доказательства естественно еще и во рту. Как на долго может растянуться такой процесс? Ситуация такова , что я уже никогда не смогу сделать во рту то, что могла до прихода в эта клинику -те это не моральный ущерб , а причинение вреда здоровью.

----------

я имела возможность установки имплантов отдельно , а также имела десна(пусть они были и не самые красивые после коронок -но они были!!). Сейчас десна разобраны и изрезанны рубцами, в двух местах на деснах две дыры , которые невозможно зашить, пока не удалить импланты и не создать ткани заново. (( вот такая беда((((
 
#4
Добрый день!
Пишите мотивированную претензию на имя мед.учреждения с приложением имеющихся доказательств в копиях (п. 1 ст. 1068 ГК РФ).
Вы можете требовать возмещения морального вреда и материального ущерба (п. 1 ст. 1064, ст. ст. 151, 1085, 1099-1101).
Материальный ущерб выражается, например, в утраченном заработке, в дополнительно понесенных расходах, вызванных повреждением здоровья (п. 1 ст. 1085 ГК РФ), затратах на лечение от последствий врачебной ошибки, покупка лекарств, протезирование, установка новых имплантантов и т.п. Необходимо обосновать, что Вы нуждаетесь в этих видах помощи и не имеете права на их бесплатное получение.
Вы можете требовать возврата своих денег за неправильное лечение (п. 6 ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В претензии укажите Ваши банковские реквизиты, установите срок на исполнение, например, 10 календарных дней с момента получения претензии.
Укажите на то, что в противном случае Вы обратитесь в судебные и иные органы для урегулирования данного спора.
В случае отказа или оставления претензии без внимания, обращайтесь с аналогичными требованиями в суд с иском о защите прав потребителей.
Иск в данном случае предъявляется к мед. учреждению, т.к. вред, причиненный работником при исполнении его трудовых обязанностей, следовательно, ответственность несет работодатель (п. 1 ст. 1068 ГК РФ).
В суде необходимо доказать следующие факты: неправильность действий врача, вину врача и наличие причинно-следственной связи между действиями врача и причиненным вредом здоровью.
Установить данные факты возможно посредством заключения медицинской экспертизы. Вы можете заказать экспертизу самостоятельно, но могут возникнуть сложности с получением документов из мед.учреждения. Можно ходатайствовать о назначении экспертизы в суде (ст. 79 ГПК РФ). Четко формулируйте вопросы для экспертов, в т.ч. поставьте вопрос о тяжести причиненного вреда здоровью (это будет иметь значение при выявлении наличия оснований для возбуждения уголовного дела, но это уже в другом процессе).
Судебный процесс вряд ли пройдет быстро. Шансы выиграть будут зависеть от доказательственной базы и уровня защиты.
Помимо прочего, с учетом того, что у Вас уже имеются документальные подтверждения некачественного оказания услуг можно подготовить жалобы в Роспотребнадзор, Департамент здравоохранения города Москвы, в Прокуратуру города Москвы.
Для привлечения внимания дополнительно можно написать обращения Президенту РФ, местному депутату, в Министерство здравоохранения РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ с просьбами разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в урегулировании спора.
Для улучшения эффекта в жалобах/обращениях сделайте перекрестные ссылки на то, куда Вы параллельно обратились.