Продавец отказывается возвращать деньги за испорченную блузку

#1
Здравствуйте. Я купила в магазине блузку. Сразу не проверила, какую положили в пакет, пришла домой, там оказалась дырка. Сразу вернулась в магазин, продавец отказался возвращать деньги и забрал блузку для проведения экспертизы. Я настаивала на проведении экспертизы самостоятельно и требовала получить согласие. Мне отказали. Результат экспертизы ихней показал, что блузка была испорчена мною. Как быть? Экспертиза проводилась без моего присутствия. Имеет ли она законную силу?
 
#2
Вот вам, из Закона выдержка:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 

Судакова Алена

Представитель компании
#3
Вы должны были сами заявить о вашем желании присутствовать при проведении экпертизы.Но в любом случае,если вы не согласны с результатами экспертизы,которую провел продавец.вы имеете право обжаловать ее в судебном порядке (ст 18 Закона о ЗПП РФ).
 
#4
Муся, согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП при наличии неистекшего гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно абз. 1 указанной нормы уже потребитель должен доказать отсутствие своей вины.
Так вот все зависит от наличия гарантийного срока. Если он установлен, бремя доказывания на продавце, не установлен - на потребителе.
Вопрос - как продавец может утверждать, что повреждение в товаре возникло вследствие Ваших действий? Есть видеозапись, показания свидетелей? :)
 
#5
Так вот все зависит от наличия гарантийного срока. Если он установлен, бремя доказывания на продавце, не установлен - на потребителе.
Это, конечно, не дело юриста - угадывать, но ни разу при покупке мной одежды не был указан гарантийный срок. Обувь - да, но сейчас речь идёт об одежде. Хотя, возможно, где-то всё-таки и указывают - но я таких точек не встречал.