ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

wearspb

Пользователь
#1
Здравствуйте.
Вопрос по закону, какие ведомства ему подчиняются?
Так же существует ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 года N 840
О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Чем эти 2 документа отличаются?
Вопрос так же при оформление, можно ли подавать чиновнику от сканированный и отпечатанное заявление от гражданина, составленное по всем правилам, но получается со свето-копией подписи.
 
#2
Существует определенная иерархия нормативно-правовых актов. Самая главная - Конституция, затем закон, потом подзаконные акты. ФЗ главнее, чем постановление правительства. Положения постановления не могут противоречить положениям ФЗ. Еще есть разные ветви власти - законодательная, исполнительная, судебная. ФЗ - это акт законодательный, а вот ПП является актом исполнительной власти. ФЗ для всех граждан, а ПП в основном для самих работников соответствующих ведомств и министерств.
 
#3
Добрый вечер. Указанное Вами постановление принято в соответствии со статьей 11.2 федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а постановление, принятое на основании данного федерального закона, регулирует порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг. А Федеральный закон "О порядке рассмотрения граждан" регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Что касается вашего второго вопроса, то требования предъявляемые к обращениям в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам прописаны в ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
 

wearspb

Пользователь
#4
Я читал данный закон, там строчка
.... ставит личную подпись и дату.
Получается, что подпись то личная, но распечатанная, а там в законе не слова про это нет.
 

wearspb

Пользователь
#6
Нет, обычную подпись.
Ситуация общественная организация хочет принимать обращения граждан к чиновникам, хотят ввести услугу, что бы не ехать в офис отдавать, а сделать всё удалённо, заполнить заявление по правилам, от сканировать и прислать в офис, в офисе его распечатают и дальше эти заявления уже разносятся чиновникам под подпись.
 
#7
Такое отсканированное заявление не имеет юридической силы т.к. считается копией документа. Юридическую силу имеет только документ с живой подписью. При использовании указанного Вами способа документ нужно будет заверять нотариально. Альтернативой Вашего способа являются интернет приемные
 

wearspb

Пользователь
#8
Такое отсканированное заявление не имеет юридической силы т.к. считается копией документа. Юридическую силу имеет только документ с живой подписью. При использовании указанного Вами способа документ нужно будет заверять нотариально. Альтернативой Вашего способа являются интернет приемные
А где про это написано?
Через Интернет-приёмную не нужно в обще ни чего подписывать - подписи нет.
Тут она есть оригинальная пусть даже распечатанная - почему нельзя?
Почему суды могут принять к примеру ходатайство о рассмотрение в отсутствие истца в распечатанном виде, а чиновник не может?
 
#9
Суд принимает ходатайство в распечатанном виде подписанное либо самим истцом, либо его представителем или адвокатом. Подпись на распечатанном ходатайстве должна стоять живая. Без подписи ходатайство суд не принимает, оно не будет иметь юридической силы. Это все называется правилами делопроизводства.
 

wearspb

Пользователь
#10
Суд принимает ходатайство в распечатанном виде подписанное либо самим истцом, либо его представителем или адвокатом. Подпись на распечатанном ходатайстве должна стоять живая. Без подписи ходатайство суд не принимает, оно не будет иметь юридической силы. Это все называется правилами делопроизводства.
В правилах делопроизводства, указано просто про подпись, там нет ни слово про ксеро-свето-копию её. Не говоря про то что сколько этим правилам лет.
 
#11
На данный момент документ со ксеро-,свето копией подписи не имеет юридической силы так как согласно ст. 7 ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан" указано, что под обращением гражданина должна стоять живая личная подпись и ничего иного. Сделано это главным образом для того, чтобы в случае необходимости можно было провести почерковедческую экспертизу, если вдруг возникнет спор в суде например о том, действительно ли обращение подписано тем гражданином от имени которого оно поступило. Если Вы действительно хотите подать обращение в электронном виде, то единственными способами разрешенными законом являются: 1. Интернет- приёмная, где процедуру подписи заменяет верификация, с помощью кода который приходит на мобильный телефон гражданина после введения номера телефона, либо требуется ввести код с картинки. Все сведения поступившие в интернет- приемную начиная со сведений о гражданине и заканчивая фактами указанными в обращении проверяются государственными органами в обязательном порядке, также проверяется при необходимости IP адрес компьютера с которого отправлено обращение. Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются. 2. Заявление можно подать также через сайт госуслуги. ру при наличии электронной подписи.
 

wearspb

Пользователь
#12
В законе, как и в любых других постановлениях написано:
....личную подпись и дату
Ни кто это не отрицает, подпись же действительно будет личной, и даже при перепечатки подписи, любая экспертиза докажет, что подпись именно того гражданина. Любые экспертизы так же извините проводятся на ПК, так же сканируют документ и сравнивают при большом увеличение.
Не говоря про то, что не факт что подпись письменная и распечатанная будет как то отличаться внешне, при подписи чёрной гелевой ручкой, разницы в обще не заметно.
 

wearspb

Пользователь
#13
Тут и проблема в том, что чёткого ответа нет, ни сказано что можно, но и не сказано, что нельзя этого делать. И каждый орган и работник трактует по свойму, я причём точно знаю, что мелкие ходатайства\заявления даже по судебному процессу, суд принимал, в таком виде. Так же точно известно, что все копии документов к иску можно присылать в виде копий, и суд их примет.
 
#14
Суд когда принимает копии документов к иску сверяет ее с оригиналом с которого она снята и ставит на копию печать "копия верна" Я не спорю с Вами, что подпись будет личной и безусловно никто не лишает Вас права попробовать воспользоваться данным способом применительно к обращению в гос. орган, орган МСУ и должностным лицам. Но следует отметить, что согласно Постановлению правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "сканирование документа" - получение электронного образа документа. Пока на практике указанный способ применялся только при пересылке документов из одного учреждения в другое.
 

wearspb

Пользователь
#15
Я прочёл этот документ, но не нашёл того что вы написали.
Там нет ни слова про сканирование, только про электронный документооборот. На основание чего "сканирование документа" - получение электронного образа документа"

В этом доккументе меня заинтересовало 2 вещи
это
дубликат документа - ни как не могу понять как его выпускать и кто это делает?

и заверенная копия документа - тут в толковом словаре указано, что копию выпускают только нотариальные конторы, гос.органы, хотя в пояснение от Налоговиков, при их запросе копий документов, копией считается то что заверил ген.директор.Так с копией разобрался согласно пояснению Арбитражного лица, копию документа могут заверять по правилам, юр.лица имеющие оригинал у себя.
 
Последнее редактирование модератором:
#16
А Вы смотрели данное постановление с внесенными в него изменениями или без них? Дело в том,что Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 751 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", а именно пункт 4 был дополнен абзацами следующего содержания: "электронный образ документа" - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;
"сканирование документа" - получение электронного образа документа;
"система электронного документооборота" - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
"электронный документооборот" - документооборот с применением информационной системы. Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 дубликат документа: повторный экземпляр подлинника документа, а заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Общий порядок выдачи копий документов и их заверения установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (с изменениями от 08.12.2003).
 

wearspb

Пользователь
#17
Всё равно точности нет,
"сканирование документа" - получение электронного образа документа;
У нас же наоборот - распечатывания, ну в общем в любом случае,это будет считать копией документа без юр.силы.

Вопрос тогда остаётся про дубликат, кто его выдаёт и как его получить?
К примеру человек потерял заявления оригинал, у компании есть сканированная копия, как сделать из неё дубликат. На сколько понял из закона, он имеет юр.силу, и оформляется на каких та бланках.