Как правильнее составить претензию?

#1
Дброго времени суток!
11.10.2013г приобрел смарфон sony xperia z. В июле стала самопроизвольно срабатывать кнопка вкл/выкл. смарфона, ввиду чего я отдал смартфон в сервисный центр на гарантийный ремонт. В ремонте аппарат находился в течении 17 календарных дней. После выдачи мне смартфона по истечении недели деффект повторился. Смартфон вновь был сдан в СЦ на гарантийный ремонт, где находился 41 день. Сегодня мне его вернули, но в процессе эксплуатации выяснелось что разговаривать по нему невозможно т.к. собеседнику в в динамик транслируется его же речь (эффект эхо), а так же звуки напоминающие звуки общения дельфинов в брачный период. Гарантия заканчивается 11.10.2014г. поэтому было принято решение о расторжении договора купли-продажи, но на какой пунк закона правинльнее сослаться:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Заранее СПАСИБО!
 
#2
Если вкратце - ГЛАВА II закона "О защите прав потребителей". Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям, в частности - статьи 18-21. Вот, скажем:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
 
#3
Спасибо за ответ, но если честно то это я знаю. Вопрос немнго в другом. У меня вроде как существенный недостаток, аналогичная поломка. С другой стороны на устранения поломок потрачено более 30 дней. И на данный момент невозможно использование аппарата по его прямому назначению. Мне в тексте притензии какую причину возврата указать, или это без разницы? Или так, указав какую причину у меня больше шансов на возврат товара без дополнительных телодвижений. И еще один вопрос в тексте притензии обязательно цитировать закон или делать ссылки на закон?
 
#4
И еще один вопрос в тексте притензии обязательно цитировать закон или делать ссылки на закон?
Ну, а на основании чего вы выдвигаете требования? Закона же? Вот и указывайте статьи, приводите выдержки и т.д. Если есть другие законодательные акты - и их приводите. Тем более, работники подобных фирм, когда им показывают знание законов, обычно, и сами их резко "вспоминают".
У меня вроде как существенный недостаток, аналогичная поломка. С другой стороны на устранения поломок потрачено более 30 дней. И на данный момент невозможно использование аппарата по его прямому назначению. Мне в тексте притензии какую причину возврата указать, или это без разницы? Или так, указав какую причину у меня больше шансов на возврат товара без дополнительных телодвижений.
Я думаю, всё равно. Статья 18 даёт вам такое право, если даже был один из перечисленных в законе случаев, а у вас два сразу.
 
#5
Большое спасибо. Сегодня попробую отнести притензию продавцу и добиться от него подписи.
 
#6
Ссылка на ст. 18 ЗоЗПП, где указано, что при наличии существенного недостатка в отношении технически сложного товара Вы вправе требовать денежные средства. Существенным он является по признаку неоднократного выявления.