Покупка нового автомобиля

#1
В августе 2014 мною и официальным дилером (далее – ОД) был заключен договор купли-продажи на покупку нового автомобиля УАЗ ПАТРИОТ в автосалоне ОД. В соответствии с договором сумма была перечислена в долях 90% и 10% в момент заключения договора и прибытия автомобиля в автосалон. Таким образом мною уплачена сумма в размере 100% от стоимости автомобиля.
В момент заключения договора автомобиля в наличии не было, таким образом, состояние автомобиля в момент заключения договора определить не являлось возможным и визуальная оценка происходила на конкретных выставочных образцах представленных в автосалоне. Дефектов, обнаруженных в последствии на заказанном мною автомобиле, на автомобилях представленных в салоне не было, а именно:
на первичном осмотре автомобиля, был выявлен недостаток кузова. Передние крылья автомобиля были установлены ассиметрично (правое крыло было закреплено ниже примерно на 5 мм). Что касается визуального эффекта, наблюдается смещение ребра, идущего вдоль кузова в районе соединения правой передней (пассажирской) дверью и правым передним крылом вниз на 5 мм.
Причина появление вышеуказанного дефекта представители ОД назвать мне не смогли.
На других стыковых элементах кузова также имеются незначительные зазоры и разница в подгонке деталей, но я оцениваю их как несущественные и не портящие внешний (товарный) вид автомобиля.
Представители ОД соглашаются с моей точкой зрения, что на лицо присутствие дефекта. Но, ссылаясь, что данный дефект не влияет на техническое состояние автомобиля, автомобиль с данным дефектом может использоваться по предназначению и данный зазор регламентирован нормативными правовыми актами Ульяновского автозавода предлагают мне забрать автомобиль в текущем состоянии либо заменить крыло на ремонтное, при этом, я считаю, автомобиль потеряет свойства нового автомобиля ввиду различий уровня сборки и покраски между автозаводом и ОД.
ОД собирался направить запрос на автозавод, с целью уточнения дальнейших действий в моем случае.
Собираюсь писать претензию на руководство ОД по моей проблеме.
На сегодняшний день акт приема автомобиля мною не подписан, на руках имеется только копия паспорта транспортного средства, автомобиль находится на стоянке ОД. Следовательно, в право собственности я не вступил.

Хотелось бы узнать, являются ли законными доводы продавца и какие могут быть мои дальнейшие действия.
 
#2
Из ЗоЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Так, что вы абсолютно правы - требуйте замены на автомобиль без указанных недостатков. Не согасится ОД - отправляйтесь в ОЗПП, а, может, и в суд - сумма-то очень немалая.
 
#3
ОД ссылается как раз на этот пункт, если я правильно его понимаю. Но в тоже время, он мне заявляет, что данный дефект не влияет на техническое состояние автомобиля и не может служить причиной, в связи с которой автомобиль нельзя использовать по назначению. И на этом ситуация заходит в тупик. Быть может есть какой то нормативный правовой акт, который определяет при покупке автомобиля тот или иной дефект как существенный и несущественный???
 
#4
Быть может есть какой то нормативный правовой акт, который определяет при покупке автомобиля тот или иной дефект как существенный и несущественный???
Есть. Это преамбула того же Закона о защите прав потребителей.
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"

Боюсь, в вашем случае, если вы с ОД не договоритесь мирно, то существенный недостаток или нет - придётся решать суду.
 
#5
Спасибо я понял! Тогда хочу уточнить еще такой момент!
Если ОД мне устранит этот недостаток путем установки ремонтного крыла то будут ли законны мои требования о замене автомобиля? Получается дефект устранен, но автомобиль уже подвергся кузовному ремонту, а следовательно автомобиль уже не является новым.Также, как я уже писал выше, качество подготовки к покраске и самой покраски детали будет уступать качеству автозавода.И еще, при дальнейшей перепродажи автомобиля этот факт вскроется и покупатель будет просить дополнительную скидку ибо автомобиль подвергался кузовному ремонту, а ОД этот ремонт проводил или я лично сам в гараже волновать никого не будет.

Получается если меня обязуют купить такой автомобиль, то, априори, меня в дальнейшем ждет куча вытекающих их этого случая проблем.

Искал в интернете и в консультанте прецеденты по судебной практике, но не нашел. Может быть, если есть такая информация, поделитесь ссылочкой со мной. Можно на почту moloko97@inbox.ru