Можно вернуть нетбук из-за царапин (заказ в интернет-магазине)?

#1
Здравствуйте. Через интернет заказала нетбук. На почте не проверила. пришла домой, распаковала, обнаружила царапины на корпусе. В магазине отказываются менять товар или возвращать деньги, так как нужно было проверить товар сразу. Как восстановить справедливость и попытаться вернуть деньги?
 

Елена Гиндель

Пользователь
#2
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете безусловное право обменять данный товар или вернуть деньги. Необходимо потребовать от продавца письменный отказ в обмене или возврате товара и если он не идет на уступки — обращаться в суд с соответствующим требованием.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 
#3
В данном случае очень трудно доказать,когда возникли царапины.Продавец прав,отказывая в возврате,так как Вы сами не проверили,когда принимали товар.Можно было в этот момент предъявить претензию.Если во время передачи товара такие недостатки отсутствовали (явные недостатки),то они могли возникнуть по вине покупателя.
А сейчас без экспертизы не обойтись,а это дополнительное время и деньги.Можно рискнуть попросить магазин сбавить цену,но не факт,что он пойдет навстречу.
Тут имеет место невнимательность покупателя.В суде также трудно будет доказать вину продавца.