Возврат денег за просроченный товар

#1
Помогите решить спорную ситуацию. Купила в ближайшем супермаркете торт, принесла его домой и только вечером обратила внимание, что его срок годности уже закончился. На следующий день пришла в магазин с чеком и просьбой вернуть деньги. Продавец не стала разбираться, а просто вызвала охранника и он "припроводил" меня к выходу. Как быть? Идти второй раз в магазин боюсь, но и деньги тоже хочется вернуть. Спасибо
 
#2
Здравствуйте,
в любом случае, надо сначала идти с товаром и чеком в магазин.
И тут уже варианты.
Первый. В каждом магазине должна быть "Книга жалоб и предложений", это любимая книга Роспотребнадзора и документ строгой отчётности. Отсутствие данной книги влечёт за собой применение к нарушителю (ИП или должностному лицу) статью 14.15 «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» Кодекса об административных правонарушениях. Как вариант, можете начать заполнять жалобу в этой книге в присутствии администратора магазина, вполне может помочь решить вопрос возврата Вам денег или минимум обменять на другой тортик, более свежий - согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег.

Второй вариант, если магазин отказывается вернуть деньги или заменить товар. На информационном стенде магазина всегда должны висеть адреса и телефоны вышестоящих организаций и местных органов Роспотребнадзора. В случае отказа общаться с Вами со стороны администрации магазина - Вам туда. Для начала позвоните, а потом уже подайте туда письменную жалобу. Можно также подать жалобу на данное торговое заведение на сайте местного отделения Роспотребнадзора. У Вас, как я понял, Самара, можно обратиться сюда - Центр гигиены и эпидемиологии Самарской области http://www.fguzsamo.ru/default.aspx?expandid=10, проезд Георгия Митирёва, дом 1.

Третий вариант, если Вы боитесь идти в магазин. Не бойтесь, идите. Если Вас опять оттуда выпроводит охранник, смело звоните в полицию. Там есть такой Отдел организации применения административного законодательства, просите дежурного прислать наряд в данный магазин, для того, чтобы у слишком ретивого охранника и тому, кто даёт команду "фас" на Вас зафиксировать паспортные данные и потом, если захотите, написать на этих сотрудников дополнительную жалобу в порядке гражданского иска на причинение Вам морального вреда.

Думаю, что самое главное в таких случаях - иметь желание идти до конца.
Ну, и стремиться убирать с рынка такого рода продавцов-халтурщиков, так как вряд ли хозяин магазина заинтересован в том, чтобы за тортик иметь проблемы как с полицией, так и с Роспотребнадзором.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#3