Возврат денег за наручные часы

#1
31.12.2008 года я купила наручные часы в магазине часов. Через полгода заметила, что под стекло попадает пыль.Причем ее там набралось довольно много. В сентябре я отнесла их магазин с претензией, они забрали часы на ремонт и экспертизу. Через 2 недели их отремонтировали, продавец сказала, что это был заводской брак. Но стекло они поставили криво. Я попросила вернуть мне деньги. Мне ответили что могут только взять их на повторный ремонт. Ни о каком возврате речи и идти не может.Я их отдала. Теперь понимаю, что зря отдала их в ремонт. Но в тот момент не догадалась. Могу ли я рассчитывать на возврат денег?Или не тратить свои нервы?
 
#2
В данном случае Вам имеет смысл обратиться в общество защиты прав потребителей. Если они напрягуться и хотя бы позвонят в магазин - дело может решиться быстро. Если будете действовать сами, дело примет затяжной характер - так что весь вопрос в цене самих часов - стоит ли это вашего времени и нервов. Здесь то, что Вам может пригодиться, если решитесь доволить дело до конца:)

Статья 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Закон о защите прав потребителей:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
 
#3
Возврат денег

Спасибо за совет, обязательно обращусь. Но меня беспокоят слова менеджера, которая сегодня сказала, что они вернули бы мне деньги, если с механизмом что-то не так, а на внешний вид гарантия не распространяется. И мои требования беспочвенны. Права ли она? Или уже что-то придумывает?
 
#4
Я бы поспорила, что значит внешний вид: мутное, либо кривое стекло тоже внешний вид - однако это все равно товар ненадлежащего качества. Все ссылки я вам привела:) Лучше общаться в письменном виде и не с менеджером, а как минимум с директором магазина:) Вопросы решаться быстрее, либо согласятся, либо жестко откажут - отсюда уже дальше и плясать:)
 
#5
Уважаемая Ксения! я опять к Вам с вопросом)))
По Вашему совету сходила в общество защиты прав потребителей, и мне там сказали, что попадание пыли под стекло - это не есть дефект. У меня в паспорте к часам не указано, что они противопыльные, поэтому ни я, ни экспертиза не сможет мне подтвердить, что это заводской брак. При мне сотрудник общества позвонила в этот магазин и сказала, что я приду к ним в магазин, напишу заявление с просьбой о возврате и моими претензиями, и магазин должен грамотно мне ответить, причем как ответить, она им тоже подсказала. И намекнула мне чтобы я просто забрала часы...Я конечно немного в шоке, честно говоря, не ожидала такого((( Неужели она права???
 
#6
Katerina, только экспертиза может дать ответ, имеет ли место недостаток или нет. По версии продавца недостатка нет. Вам придется доказать наличие недостатка. Ведь требования по ст. 18 ЗоЗПП Вы можете предъявить только при наличии недостатка.
 
Последнее редактирование модератором:
#7
Или не тратить свои нервы?
Помните? Экспертиза может доказать, а может и не доказать... Попробуйте сходить в любую рембыттехнику или позвонить, и спросить, по их мнению - это брак или нет? Отсюда и пляшите.
А когда вы сдавали на ремонт - какие-то бумаги (акты) есть? Там что указано?
 
#8
А Вам то в ЗПП сказали как оформить претензию? Звезда в шоке, млин. В нашем регионе ЗПП пока еще на стороне потребителя. Если решитесь действовать дальше, нужно, действительно, либо ждать ответа на претензию продавца, либо молча забирать отремонтированные часы и больше в этот магазин не приходить Какая уж сейчас экспертиза - если ремонт был проведен...
walera38 кроме шуток, а у вас под стекло как быстро пыль набирается? Можно попробовать подавить не на доказательство недостатка, а на то, что продавец не уведомил ее о том, что под стекло будет набираться пыль?п.2 ст.4., т.е. это часы новой марки "Пылесборник":) Стекло ставится как раз-таки для защиты от внешнего воздействия или нет?
 
#9
В том-то и дело, что в первом акте у меня ничего не указано. Стоит печать экспертизы и ремонта, а чуть ниже подписано, что была извлечена пыль из-под стекла и никаких результатов якобы экспертизы...Сотруднику защиты этот акт тоже не понравился. И еще я понимаю, что уже ничего не добьюсь, так что пойду за своими часами)))Спасибо большое за консультацию!
 
#11
Ксения, в мои часы пыль не попадает уже 9 лет. Следовательно, товар надлежащего качества. Мне бороться не за чем и не за что. А вот
Katerine без её участия никто не поможет с её товаром ненадлежащего качества, если она сложила руки. И я очень удивлен ответом Роспотребнадзора в её городе.
 
#12
walera38, вот и я об этом. Видимо "цена вопроса". :) Я б тоже пободалась:) Но только, если часики хотя бы пару-тройку тыщ стоили:) А меньше - не стала б, нервы дороже:) С другой стороны, дай Бог, второй-то ремонт будет качественным, тогда Катерина в принципе ничего не проиграла, только нервы и потерянное время без часов, хотя если ремонт по гарантии можно настоять на продлении гарантийного срока:)
 
#14
А мне ведь все-таки вернули деньги за часы)))и ведь недешевые часы были(((я их за 5400 руб покупала(((а вернули после письменного заявления в магазин, я там подробно все расписала, указала по Вашему совету, что я купила часы, а не пылесборник, и недели через 2 мне позвонили и пригласили забрать деньги)))так что спасибо!!! За свои права надо бороться:)
 
#15