Ремонт телевизора

#1
Добрый вечер. купил полгода назад телевизор. Пришел домой, подключил, плохо ловит каналы. Пошел в магазин, там сказали, что плохой прием. Так и оставил. Через время подключил кабельное, ситуация не изменилась. Кабельщик сказал, что заводской брак. Как я могу сейчас вернуть телевизор?
 

ГражданинРФ

Заблокирован
#2
Как я могу сейчас вернуть телевизор?
Пока никак. Поскольку телевизор входит в перечень ТСТ, то на данном этапе вы имеете право только на ремонт в рамках гарантийной ответственности, если конечно гарантия еще не закончилась.
 
#3
Добрый вечер. купил полгода назад телевизор. Пришел домой, подключил, плохо ловит каналы. Пошел в магазин, там сказали, что плохой прием. Так и оставил. Через время подключил кабельное, ситуация не изменилась. Кабельщик сказал, что заводской брак. Как я могу сейчас вернуть телевизор?
Добрый день! Во-первых, Вы имеете право по статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" поставить вопрос о бесплатном ремонте гарантийного товара. Если ремонт невозможен, то в суд с иском о взыскании уплаченной суммы. Но надо доказать, что есть существенный недостаток.
Во-вторых, если гарантия закончилась, то Вы имеете право на бесплатный ремонт по статье 6 Закона. Если Вам откажут в ремонте, то опять в суд с требованием ремонта и взыскания неустойки.
 

ГражданинРФ

Заблокирован
#4
Добрый день! Во-первых, Вы имеете право по статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" поставить вопрос о бесплатном ремонте гарантийного товара.
Это правильно.
Если ремонт невозможен, то в суд с иском о взыскании уплаченной суммы.
Если ремсервис заявит о невозможности ремонта, то они как правило выдают свое заключение, например "Ремонту не подлежит". В данном случае Потребитель вправе потребовать либо замены товара на аналогичный, либо расторжения ДКП и возврата денег, уплаченных за товар. Если требование не будет исполнено в установленный законом срок, вот только тогда иск в суд.
Но надо доказать, что есть существенный недостаток.
Кому надо это доказывать? Потребителю?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
*В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Т.е., если гарантийный срок на товар не истек, то бремя доказывания качество товара лежит на продавце.

Во-вторых, если гарантия закончилась, то Вы имеете право на бесплатный ремонт по статье 6 Закона. Если Вам откажут в ремонте, то опять в суд с требованием ремонта и взыскания неустойки.
Вы имели в виду наверное "если гарантия не закончилась"? Если гарантия закончилась, то Потребитель не может иметь право на бесплатный ремонт.
 
Последнее редактирование модератором:
#5
ГражданинРФ, он может ее иметь в пределах двух лет после покупки (в разумный срок). Бремя доказывания при этом перераспределяется.
 

ГражданинРФ

Заблокирован
#8
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ну да, ну да, согласен.


Подобное кстати присутствует и в ЗоЗПП (п.5 ст.19)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.