Проблема с банком (заблокировали расчетный счет компании)

#1
Добрый день. У нас поменялся генеральный директор и все участники компании предоставили банку документы на зарплату. банк отказывается сменить подписи на карточках (по просьбе бывшего ген. директора) и заблокировали расчетный счет по этой же причине. Сказали, что нового директора должны сначала проверить в службе безопасности, тогда все и разблокируют. Имеют право? Нарушают ли закон?
 

Евсей

Пользователь
#2
Действующей инструкция Банка России "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" не предусматривается "блокировки" счетов клиентов... Впрочем, Главой 11 данного документа устанавливается наличие такого внутреннего документа как "Банковские правила". В том случае, если в них предусмотрено временное ограничение пользования банковским счетом юр.лица при смене должностного лица, обладающего правом распорядительной подписи и при этом данное положение продублировано в заключенном договоре на обслуживание текущего счета/договора РКО/прочее - то вполне может быть, что "блокировка" уместна. Если в договоре ничего подобного нет - письменное заявление в банк с требованием предоставить информацию на каком основании (с соответствующими ссылками).

Но лично мне таких условий обслуживания встречать не приходилось.