Банкомат "съел" карту. Как получить компенсацию от банка за поездку в другой город для восстановлени

#1
Доброе утро.

Место действия - Омск. Во время снятия средств со счёта, с банкоматом произошёл BSOD. Банкомат, съевший карту, принадлежит Сбербанку. Карта - Ханты-Мансийского банка. Карта заблокирована, и теперь требуется её перевыпуск. Офиса Ханты-Мансийского банка в Омске нет. Чтобы перевыпустить карту, нужно отправиться в другой город.
Сегодня идём в Сбербанк получать ту "зажёванную" карту, которую достали из банкомата.
Как можно потребовать компенсировать затраты на дорогу (поезд) от владельца банкомата (Сбербанк), и от чего отталкиваться в этом вопросе?

Заранее спасибо.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
maxim_ch,
Как можно потребовать компенсировать затраты на дорогу (поезд) от владельца банкомата (Сбербанк)
С помощью искового заявления в суд.
от чего отталкиваться в этом вопросе?
Оттого, что вам оказывались услуги при выполнении которых вашему имуществу был нанесён ущерб.
 
#3
alecandr, спасибо за ответ! Скажите, пожалуйста какие документы стоит приложить к исковому заявлению в суд для обоснования иска (чеки со стоимостью билетов, например)?
 

Bugiman

Пользователь
#5
Оттого, что вам оказывались услуги при выполнении которых вашему имуществу был нанесён ущерб.
alecandr, на 110% уверены? Сейчас ради интереса взял несколько своих карт, а точнее 3, и на каждой на оборотной стороне черным по белому написано: "Эта карта является собственностью Альфа-Банка" (аналогично ЗАО "Банк Русский Стандарт" и ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ")
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#6
Bugiman,
Сейчас ради интереса взял несколько своих карт, а точнее 3, и на каждой на оборотной стороне черным по белому написано: "Эта карта является собственностью Альфа-Банка"
Даже если так, вам не надлежащим образом оказана услуга. Что само по себе является основанием для обращения в суд.
 

Bugiman

Пользователь
#7
alecandr, ну по-первых не мне, а во-вторых это все-таки несколько разные вещи "услуги при выполнении которых вашему имуществу был нанесён ущерб" и "ненадлежащим образом оказана услуга".
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#8
Bugiman,
это все-таки несколько разные вещи "услуги при выполнении которых вашему имуществу был нанесён ущерб" и "ненадлежащим образом оказана услуга".
Согласен. Но основания для обращения в суд это не лишает.
 

Bugiman

Пользователь
#9
Но основания для обращения в суд это не лишает.
alecandr, тоже согласен. Но человеку то вы что советуете?

от чего отталкиваться в этом вопросе?
Оттого, что вам оказывались услуги при выполнении которых вашему имуществу был нанесён ущерб.
Вот maxim_ch завтра и пойдет с исковым в суд и по вашему совету будет с пеной у рта доказывать, что это его имущество и его имуществу нанесен ущерб.
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#10

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#12
от чего отталкиваться в этом вопросе?
Первое от чего отталкиваются - официально оформленное событие: банкомат проглотил карту, а Вы при этом не нарушили правила пользования банкоматом.
 

Слаис

Пользователь
#14
Чем обоснуете необходимость расходов, если карту вернули?
maxim_ch, я наверное чуть уточню и перефразирую.
Карту которую "съел" банкомат вам вернули/вернут? Она при этом в рабочем состоянии и ей снова можно пользоваться?
Если так, то максимум, что можно взыскать при определенных обстоятельствах, так это копеечный моральный ущерб за то что, вы типа планировали совершить какую-то покупку, но по вине банкомата/банка не могли воспользоваться деньгами со "съеденной" карты.
Или же карта после возврата все-таки в нерабочем состоянии и требуется ее перевыпуск и соответственно поездка в другой город со всеми вытекающими?
 
#15
maxim_ch, я наверное чуть уточню и перефразирую.
Или же карта после возврата все-таки в нерабочем состоянии и требуется ее перевыпуск и соответственно поездка в другой город со всеми вытекающими?
Вот именно. Дело в том, что сразу после утраты карта была заблокирована (чтобы защититься от действий злоумышленников).