Утеря трудовой книжки работодателем

#1
Здравствуйте, такой вопрос: работодатель утерял трудовую книжку. Кадровик "не может найти" и похоже, что не горит желанием искать. Предлагают оформить дубликат. Куда жаловаться на кадровика, который допустил потерю трудовой книжки, будет ли он нести за это какую-то ответственность? Должен ли работник оформлять дубликат в таком случае?
 
#3
Предлагают оформить дубликат.
Это единственный выход из вашей ситуации.

Куда жаловаться на кадровика, который допустил потерю трудовой книжки, будет ли он нести за это какую-то ответственность?
В первую очередь, решайте этот вопрос внутри организации, напишите на имя ГД служебную записку, завизируйте копию записки. И подождите несколько дней реакцию. В организации обязательно (это по закону) должен быть приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек. Если такого приказа, нет, то ГД сам является (даже без приказа) ответственным за трудовые книжки.

Должен ли работник оформлять дубликат в таком случае?
Если вина полностью работодателя, то конечно все обязан сделать работодатель, но с вашей помощью.
 
#5
объяснения невнятные, что-то вроде "потеряла, нигде нет, не могу найти"
Тогда начните со докладной записки на имя генерального директора.
В первую очередь, решайте этот вопрос внутри организации, напишите на имя ГД служебную записку, завизируйте копию записки. И подождите несколько дней реакцию. В организации обязательно (это по закону) должен быть приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек. Если такого приказа, нет, то ГД сам является (даже без приказа) ответственным за трудовые книжки.
 
#6
А кстати в дубликате восстанавливаются предыдущие места работы? Раньше трудовая была нужна и для пенсий, сейчас же вроде нет, т.к. всё хранится в электронном виде в базах. Т.е. когда дубликат делают, то эти предыдущие места работы как-то вписываются туда или нет? А статьи увольнения?:)
 
#7
А кстати в дубликате восстанавливаются предыдющие места работы?
Конечно.

Раньше трудовая была нужна и для пенсий
И сейчас нужна. Трудовые пока никто не отменял.

Для этого нужны справки (заверенные копии приказав) с прошлых мест работы, для заполнения дубликата.
 
#8
а если есть копия утерянной трудовой книжки, то все записи можно переписать с нее?
и можно ли вписать данные о работе не по справке, а обратившись на предыдущее место работы? (т.е. чтобы на каждой работе они повторно вписали в дубликат, заверить печатью организации, без справок)
 
Последнее редактирование модератором:
#9
а если есть копия утерянной трудовой книжки, то все записи можно переписать с нее?
Не желательно. Хотя такой момент законодательством не урегулирован.


и можно ли вписать данные о работе не по справке, а обратившись на предыдущее место работы?
и можно ли вписать данные о работе не по справке, а обратившись на предыдущее место работы? (т.е. чтобы на каждой работе они повторно вписали в дубликат, заверить печатью организации, без справок)
Можно, но опять же вопрос не урегулирован законодательством.